30 ноября 2022 15:39

Что надо знать о франшизе

При правильном выборе можно рассчитывать на получение значительного дохода в будущем.
Что надо знать о франшизе

Франшиза относится к числу востребованных способов построения бизнеса. Ее покупатель, франчайзи, должен учитывать, что приобретенное дело не сразу начнет приносить деньги. Необходимо будет вложить средства в открытие точки, найти персонал.

Сегодня доступны разные франшизы, при правильном выборе можно рассчитывать на получение значительного дохода в будущем. Владельцу компании, желающему масштабировать бизнес, необходимо учитывать разные нюансы. Идеальным предложением для франчайзи будет то, которое хочется купить. К примеру, можно предлагать кофе — напиток продолжает набирать популярность у нас в стране и борется по этому показателю с чаем.

Вместе с тем, франчайзер должен выделяться, иначе франчайзи не станут с ним работать. Кроме того, франчайзер должен предлагать помощь на старте. Он помогает с проведением мониторинга, подготавливает договор под конкретного покупателя, способствует отладке бизнес-процессов. Подчиненные обучают новых сотрудников и следят за тем, чтобы франчайзи был предельно точен в оформлении организации.

Каковы особенности для франчайзера и франчайзи

Некоторые предприниматели, желающие масштабировать дело, не передают право на использование бренда другим людям, а открывают филиалы. В данном случае время и деньги на анализ ситуации тратит собственник. Персонал обучается за счет предпринимателя, он же закупает оборудование и товары, франчайзер занимается развитием бренда. В случае с франшизой все иначе. Ситуацию анализирует франчайзи, обучение персонала обсуждается с франчайзером индивидуально. Товары и оборудование покупает франчайзи.

Предпринимателю, желающему приобрести франшизу, стоит учесть несколько нюансов. Его траты будут включать в себя следующее:

  • паушальный взнос;

  • вложения в дело (приобретение оборудования и мебели);

  • роялти.

Паушальный взнос — не самая большая из трат. Это средства, которые покупатель франшизы платит партнеру за то, чтобы у него было право пользоваться брендом и товарным знаком. Данная выплата делается единожды, но в некоторых случаях покупатель договаривается о рассрочке.

После внесения паушального взноса франчайзером выдается готовый бизнес-план, а также документ о передаче прав на товарный знак. В бизнес-плане указано, каким должно быть помещение, где будет вестись работа, что будет использовано в процессе, а также, где это можно купить.

Что нужно сделать для запуска франшизы

Предположим, что у человека есть сеть кофеен. Но он хочет открывать новые в других регионах. Для запуска франшиз ему потребуется зарегистрировать товарный знак в Роспатенте. Без этого продавать нельзя. Суть в том, что кто-нибудь может украсть незарегистрированный товарный знак, а затем стать владельцем. Можно начать судиться, это затянется на долгое время, да и к требуемым результатам может не привести. В этом случае придется использовать другие название и логотип.

Процедура регистрации занимает достаточно продолжительное время — обычно от полугода до года. В процессе не стоит терять время — надо создать брендбук. Этот документ, который включает в себя особенности использования логотипа и шрифтов. Нельзя забывать и о создании бизнесбука — документа, в котором содержится описание технологических процессов и стандартов организации. Документ очень важен, так как содержит требования к внешнему виду работников, правила общения сотрудников с клиентами.

Еще важна подготовка презентации продукта. В нее входят:

  • концепция бизнеса;

  • финансовая модель;

  • прогноз окупаемости.

Кроме того, надо подготовить образцы договоров. Данным процессом занимается франчайзер, так как только он знает, где и по какой цене он приобретает продукцию.

При выборе сферы для покупки франшизы ориентируйтесь на собственные интересы и учтите, что для развития бизнеса придется вложить немало сил. Впрочем, работать по франшизе гораздо проще, чем начинать с нуля.

На правах рекламы

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет