17 февраля 2015 13:35

Продукция ярославской области завоевывает рынок

   В России регионы все чаще стали задумываться о развитии собственного производства. Друг за другом они создают проекты в стиле «Покупай наше». Ярославль решил не отставать и тоже взялся за поддержку местного производителя.

Продукция ярославской области завоевывает рынок_24142
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24143
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24144
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24145
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24146
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24147
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24148
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24149
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24150
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24151
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24152
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24153
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24154
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24155
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24156
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24157
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24158
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24159
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24160
Продукция ярославской области завоевывает рынок_24161

   В России регионы все чаще стали задумываться о развитии собственного производства. Друг за другом они создают проекты в стиле «Покупай наше». Ярославль решил не отставать и тоже взялся за поддержку местного производителя.


   Как рассказала заместитель директора департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Валентина Шишина, проект «Покупай Ярославское» - это не ответ кризису, как некоторые могли бы подумать.


   - Он был придуман еще весной прошлого года, когда мы и не думали о том, что будет в конце 2014 года. За все это время в области устраивались ярмарки с продукцией местных предпринимателей. Причем продажи шли не только на центральных площадях, но и в спальных районах, чтобы быть поближе к населению. Особенно много ярмарок было по осени. Тогда люди могли запастись продуктами на всю зиму. Овощи порой продавались по смешным ценам – 10 рублей за килограмм капусты, моркови, свеклы и т.д., - отметила она. - Сейчас производители вновь открывают свою закрома, дабы выставить овощи на реализацию. Это особенно важно, потому что в последнее время магазины на этот вид товаров значительно завышаю цены.


03.JPG 02.JPG


   Кстати, прошедшая на выходных в выставочном зале «Старого города» ярмарка «Покупай Ярославское» представила большое разнообразие продукции, выпускаемой в регионе. Горожанам предлагалось купить мясо, молочную продукцию, яйца, хлеб, сыры, икру, колбасы, мед, кондитерские изделия, одежду, цветы и много другое. Цены действительно были низкие. Например, за полкило ветчины от «МясоЯр» просили всего 100 рублей. А по вкусовым качествам она была ничем не хуже дорогих привозных колбасных изделий.


   - Продавая напрямую, мы исключаем многие «ненужные» звенья цепи, тем самым снижая стоимость. Мы проводили проверки и заметили, что торговая надбавка в магазинах составляет 20-30%, вот ее на ценах местных производителей и не должно быть, если они сами привозят и реализуют ее на ярмарке, - рассказала В. Шишина. - В рамках проекта мы предупреждаем сговор крупных поставщиков по необоснованному поднятию цен. Но самое главное для того, чтобы сбить цены, необходим большой объем продукции. Поэтому сегодня и на прилавках, и на ярмарках мы предоставляем очень много площадок, чтобы товаропроизводитель мог выйти, а мы тем самым сдержать цены. 


DSC_8705.JPG DSC_8719.JPG


   Хотя всем известно, что самый лучший регулятор цен - это сам покупатель, который выбирает какой магазин ему более выгоден. Понятно, что тот предприниматель, кто их завышает, может лишится своих клиентов, тем самым разорив свой бизнес. В связи с этим магазины устраивают акции и иногда продают что-то вообще без наценки, соревнуясь между собой за покупателя. Но этого все равно мало, поэтому правительство ярославской области готовит соглашение с торговыми сетями на предоставление социальных скидок гражданам попавших в трудную жизненную ситуацию. В их число войдут пенсионеры, многодетные да малоимущие семьи и т.д.  


   Стоит отметить, что все чаще ярославские магазины крупных российских торговых сетей идут на сотрудничество с местными производителями. Причем, если раньше их приходилось уговаривать взять товар на реализацию, то теперь она уже сами становятся инициаторами этого предложения. И все потому, что видят -  продукция действительно пользуется спросом у жителей области. Не случайно компании «Ярославский бройлер» и «Волжанин» были признаны международной компанией «Метро» лучшими поставщиками в 2013-2014 годах.


DSC_8725.JPG DSC_8732.JPG


   Специально для торговых сетей были придуманы брендированные ценники «Покупай Ярославское». А некоторые выделяют даже целые места в магазине, оформляя их в стиле проекта. То есть покупатель, придя в магазин, будет сразу видеть, где он может найти продукцию местного производства. Еще один плюс в развитии проекта, магазинам в этом случае невыгодно завышать цены, так как покупатель будет идти на ярмарки к местному производителю за дешевым, свежим и качественным товаром.  


   В качестве товаров в департаменте агропромышленного комплекса и потребительского рынка уверены.  Ведь вся продукция, выставляемая на продажу в рамках проекта, проверяется Роспотребнадзором. На нее выдает сертификация. Да, и перед самой ярмаркой продукция также проходит проверку. И, несмотря на то, что сейчас очень часто снижается качество товара в магазинах, оценка ярославским товаропроизводителям была дана высокая.


  Конечно, местное производство не сможет полностью обеспечить жителей области всем необходимым, поэтому региональные власти заключили соглашения с дружественными бывшими республиками страны. Они в свою очередь готовы предоставить товары, которые потеряла Россия при вводе санкций.


   - Подписаны соглашения более чем с 30 субъектами на поставку свежих овощей и фруктов. Так что первый урожай в Ярославле будет в полном объеме. Причем это именно наша договоренность, а не заслуга федеральных властей, -  поведала Валентина Шишина. - Селяны тоже заинтересованы в том, чтобы в области развивалось хозяйство. Поэтому в этом году мы решили увеличить посевные площади. А это увеличение выпуска готовой продукции и кормовых. Соответственно рост удоев молока и мясной продукции. Для них мы создали все необходимые условия для хранения. А еще  в Ярославле выпускают отличный шоколад! Так что мы готовы весь товар, который нам привозили из Европы, заменить.   


DSC_8734.JPG DSC_8709.JPG


   График ярмарок проекта «Покупай Ярославское» составлен до лета 2015 года. Они пройдут в каждом муниципальном районе области. Перед этим за месяц информация о ярмарке будет опубликована в средствах массовой информации, чтобы каждый успел узнать о ней и прийти в назначенный день за покупками.


   В рамках поддержки сельского населения, где нет стационарной торговли, организуется выездная. Дата и время привоза согласовывается с местными жителями, чтобы им было удобно. В этом деле департамент помогает и бизнесу, компенсируя расходы по доставке товаров. Дело в том, что в Ярославской области около тысячи населенных пунктов, где предпринимателям невыгодно иметь магазины, поэтому туда ездят лишь автолавки. В рамках проекта такие мобильные пункты должны иметь не менее 25 обязательных продуктов питания. Но, как показывает практика, этот перечь обычно расширен уже самим бизнесменом и на другие виды продукции. Под заказ привозят чуть ли не строй материалы.


   Информация от парнеров: Услуги грузовых перевозок от СеверТранс по всей России с помощью авто и ж/д сообщений. Полный спектр транспортно-логистических услуг. Качественно, быстро и недорого. 

  

 В Ярославле следующая ярмарка будет организована на Советской площади во время масленичных гуляний. Горожанам будут предлагаться блины, заправленные медом и сметаной от местных хозяйств.


Автор: Вероника Горбачева


Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет