21 ноября 2017 12:07

«Зацепило — останетесь». Глеб Самойлов рассуждает о музыке The Matrixx

17 ноября группа The Matrixx презентовала в ярославском Дворце Молодежи новый альбом «Здравствуй». Концерт перенесли, поэтому попасть на него смогли не все. Преданных фанатов набралось только ползала, и фронтмен Глеб Самойлов приветствовал их фразой «нас мало, но мы в тельняшках».

«Зацепило — останетесь». Глеб Самойлов рассуждает о музыке The Matrixx

17 ноября группа The Matrixx презентовала в ярославском Дворце Молодежи новый альбом «Здравствуй». Концерт перенесли, поэтому попасть на него смогли не все. Преданных фанатов набралось только ползала, и фронтмен Глеб Самойлов приветствовал их фразой «нас мало, но мы в тельняшках».

Владимир Терехов специально для «Яркуба» взял интервью у Глеба перед концертом. Поговорили о «неформатной» музыке The Matrixx, временах «Агаты Кристи» и русском рэпе.


«Зацепило — останетесь». Глеб Самойлов рассуждает о музыке The Matrixx


В одном из интервью вы описали своё творчество ёмким словом «неформат». Была ли у вас цель стать «неформатом»?

Нет, я просто всю свою жизнь пытался сделать что-то новое. Прежде всего, новое для себя. Но мы, действительно, не вписываемся в форматы ни танцевальной музыки, ни рейва, ни дабстепа, ни русского рока. Имею ввиду наш последний альбом [«Здравствуй»].

Раньше у «неформатных» групп почти не было шансов попасть на сцену. Да и вы как-то упоминали, что ваши песни редко звучат на радио, клипы не попадают в ротацию. Как считаете, сейчас это остается большой проблемой?

Да не то что «проблема — не проблема». Я не буду вдаваться в подробности, не думаю о таких мелочах.

Когда знакомлю друзей с творчеством группы The Matrixx, большинство находит ваши тексты и музыку непривычно жёсткими. Было ли у вас желание записать что-то сравнительно весёлое, что могло бы понравиться даже далёкому от мира рок-музыки слушателю?

Даже во времена расцвета «Агаты Кристи» в 1995–1996 годах я ничего не делал специально. Писал то, что мне хотелось. Думаю, что альбом «Опиум» — это провокация. Нас, «Агату Кристи», тогда все называли попсой. Ну ладно, по музыке попса, а по текстам…(смеётся) Кто хочет — тот послушает.

Провокация многим пришлась по вкусу.

К сожалению, слишком многим.

То есть, вы считаете, что привлекли на свою сторону…

Людей, которые купились на внешние проявления, не понимая посыл.

На мой взгляд, одна из самых ярких песен в творчестве The Matrixx — «Опасность». Какой смысл вы вложили в неё?

Мальчик и девочка идут на какое-то явно противозаконное мероприятие, и мальчик в ней сомневается. Там же всё указано: кожаная куртка, патронташ. Подсказок-то очень много.

На мой взгляд, социальные сети сейчас являются основным источником привлечения внимания людей к таким группам, как The Matrixx. Вы, тем не менее, в соцсетях, за исключением «Инстаграма», не зарегистрированы. Почему?

Мне лень.


«Зацепило — останетесь». Глеб Самойлов рассуждает о музыке The Matrixx«Зацепило — останетесь». Глеб Самойлов рассуждает о музыке The Matrixx


Какой, по вашему мнению, должна быть связь между исполнителем и его аудиторией?

Для меня это концерты. Концерты и восприятие людьми новых песен.

Вы стремитесь расширить свою аудиторию или уже морально не готовы променять клубы на большие концертные залы?

Я там уже был, и ничего хорошего мне это в жизни не дало. Да, так же, как и для Дэвида Боуи. После концерта в Кремлёвском дворце съездов, где в первых рядах сидели, разумеется, пузатые люди в замечательных костюмах и их увешанные бриллиантами женщины, Дэвид Боуи сказал «я никогда не приеду в Россию»и плакал. Он же не видел, что на галёрке происходит бешенство среди людей, которые его действительно любят и знают. Я ненавижу дворцы спорта ещё со времён «Агаты Кристи», и мне нужно видеть лица людей, для которых я пою.

Рок — это нечто измеримое, что можно однозначно классифицировать или состояние души?

Это вы себя спросите.

Несомненно, состояние души. Но вы не раз сетовали на то, что рок стал конформным, а само сочетание «русский рок» — клеймом для «форматных» групп.

Русский рок — это клеймо. Все, кто пытаются из него выйти, тут же попадают в неформат.

Вы считаете, что пропасть между The Matrixx и такими «форматными» группами велика?

Нет, не считаю. Просто их берут, а нас — нет.

Есть шанс на возрождение «того», старого рока?

Нет.

Сейчас главным музыкальным жанром в России стал рэп…

Какой рэп, опять же. Вы слышали Хаски, 25/17, настоящие лирические, точнее, трагические песни Васи Обломова? Не частушки по поводу Дня рождения президента, а именно трагические песни? Основная составляющая [творчества Васи Обломова] — трагическая. Я удивился, когда приехал к 25/17 записывать песню. Состоялся диалог:

— Да, Вася Обломов…

— Так, подожди, пожалуйста. Поставь вот эту песню.

— Так Вася вот такой, оказывается?

— Так Вася, в основном, такой и есть. Ну, вы его слышали только по радио, так?

Даже на канале «Культура» сейчас можно увидеть новости о баттлах между рэп-исполнителями. Стал ли такой рэп «форматом», как поп-музыка?

Почему я не могу назвать ни Хаски, ни 25/17, ни Васю яркими представителями рэп-культуры? Потому что рэп-культура в 80-х годах могла занять нишу панк-рока. Но ценности слишком разные, не заняла. В чем смысл гангста-рэпа? Срубить побольше денег?

Русским людям ближе оказался рок?

То, что они принимают за рок.


«Зацепило — останетесь». Глеб Самойлов рассуждает о музыке The Matrixx«Зацепило — останетесь». Глеб Самойлов рассуждает о музыке The Matrixx


Дети известных людей нередко идут по стопам родителей. Ваш сын не стал исключением. Как это случилось?

Я на него никак не влиял. У нас есть два пересекающихся любимых автора: Роберт Смит и Акира Ямаока.

Вы помогаете ему избежать ошибок?

Ни в коем случае. Мы расстались… Когда мы расстались, ему было шесть лет. Снова начали общаться, когда ему было лет 13–15. Какой же я папа, к чёртовой матери?

Насчёт папы не знаю, но учитель музыки — возможно.

Нет (смеётся).

Вы с сыном уже выступали на одной сцене. Будете записывать совместные работы?

Зачем? Пускай он делает своё дело, а я буду своё.

Вы регулярно радуете поклонников совместными песнями с другими исполнителями: Лёхой Никоновым, Линдой, «Барто». Ждать ли нам в ближайшем будущем подобных сюрпризов? Например, с группой «Голова Муэссы»?

Я никогда не был инициатором таких проектов. Ну, в случае с Лёхой Никоновым нас просто вынудили!

Фанаты?

Естественно. От мысли «да, нам придётся записать совместную песню» до записи прошло четыре года. А «Голова Муэссы» — друзья, прежде всего.

После ухода Константина Бекрева из концертного состава The Matrixx журналисты писали, что он продолжит работать с группой и записывать альбомы. Это так?

Он ушёл из коллектива, но это не значит, что мы перестали быть друзьями. Дружим, насколько это позволяет его график. Он гениальный музыкант.

В одной из песен группы Louna есть строки «Кто-то ждёт драйв, кто-то протест, Кто-то музло, а кто-то текст». Что должно привести людей на ваш концерт?

Думаю, [солистка группы Louna] Лу[сине Геворкян] могла бы возглавить движение «Все приходите сегодня на концерт The Matrixx!». Мы уже выступали вместе.

Я не считаю, что «песня — это песня»: куплет-припевкуплет-припев. Вот вы пришли в театр, например. Сидите и смотрите. Не понравилось — уйдёте. Чем-то зацепило — останетесь. Вот и всё. Вот моё восприятие того, что я делаю.

Интервью Владимира Терехова

Фотографии Александра Степанова

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет