10 июля 2017 17:30

Большое интервью с Владимиром Слепцовым. Не только о дорогах

Владимир Слепцов официально стал мэром Ярославля 1 марта, но до сих пор «ЯрКуб» не находил веского повода для разговора с ним. Наконец мы подумали: разве нужна причина, чтобы на час оторвать от дел важного человека? Итак, читайте ответы мэра на самые насущные городские вопросы.

Большое интервью с Владимиром Слепцовым. Не только о дорогах

Владимир Слепцов официально стал мэром Ярославля 1 марта, но до сих пор «ЯрКуб» не находил веского повода для разговора с ним. Наконец мы подумали: разве нужна причина, чтобы на час оторвать от дел важного человека? Итак, читайте ответы мэра на самые насущные городские вопросы.


У вас было достаточно времени, чтобы организовать работу органов исполнительной власти, но возникает вопрос: почему система до сих пор находится на ручном управлении?

Во-первых, по управленческому менеджменту. Нужно два-три года, чтобы команда сформировалась. Это ошибочное мнение, что можно за несколько месяцев все сделать. Во-вторых, хороший руководитель, я считаю, должен быть в курсе всех событий и того, что происходит в городе. Я отвечаю за жителей, города Ярославля. Поэтому с командой мы совместно принимаем решения, и не просто, а обсуждая их с людьми. Я сегодня открыт, у меня есть сайт, все социальные сети. И любое предложение, которое мы хотим реализовать, в любом случае обсуждается с жителями города Ярославля. Мне интересно самому участвовать в этом ровно потому, что мне интересна и небезразлична судьба нашего города. Мои заместители абсолютно самостоятельны, они выполняют свою функцию, просто я въедлив, все привык проверять сам. На сто процентов нельзя это сделать, но быть в курсе событий важно.

В феврале на презентации программы развития города мы попросили вас озвучить позицию относительно погашения муниципального долга. Расскажите, что изменилось, как планируете работать в этом направлении.

Оптимизация произошла за счет понижения кредитной ставки. Мы стали платить на несколько миллионов меньше. Все остальное мы решили прорабатывать вместе с Правительством Ярославской области, чтобы, если такая возможность будет, вместо коммерческого кредита получить бюджетный. Правительство области отрабатывает вопрос, дефицит средств в пределах допустимого. Но этого недостаточно. Сумма как таковая, конечно, осталась. Когда я сюда пришел, не была не столько задолженность, но и дефицит бюджета. С учетом этого невозможно погасить кредиторскую задолженность.

Можете ли вы в чем-то не согласиться с действиями команды правительства? Позволяет ли вам статус не избранного народом, а назначенного мэра, делать это?

Я избранный мэр, а не назначенный. Сегодня в соответствии с законодательством депутаты выбирают мэра. Это выборная должность. И вы знаете, что на должность мэра было несколько претендентов. С губернатором, Правительством области мы одна команда. Принимаем решения, которые подходят и городу, и области. Если у нас есть какие-то вопросы, которые можно обсуждать, мы это делаем, чтобы принять выгодное решение. Все решается в диалоге. У каждого своя позиция, мы все обговариваем, ведь с первого раза непонятно, кто прав, кто виноват. Именно в диалоге приходим к консенсусу.

Чем занимается созданный при вас градостроительный совет и зачем он нужен?

Градсовет создан не при мне, а при мэрии города Ярославля. Градсовет рассматривает вопросы, связанные с градостроительной политикой, с внешним обликом города, с архитектурой. Он работает как организация, которая комиссионно принимает решения. Через несколько недель мы создадим общественный совет, который станет структурой, куда войдут экологи, архитекторы, историки и другие специалисты. Они будут участвовать в Градсовете, будут входить и в комиссию по топонимике, чтобы решения были более взвешенными. Просто людей брать в Совет… У них всех есть работа, они с нее не уйдут, Градсовет будет наполовину заполнен.

Многих горожан беспокоит история с остановками, которые убрали, а новые так и не поставили. Поясните, почему это произошло.

Мы сегодня на территории города убираем не остановки, а НТО, которые размещены незаконно, без заявки на включение в план и так далее. 350 объектов таких попали, в том числе несколько остановок. Но мы приняли решение, что вместо них будут ставиться другие остановки — стеклянные, красивые, без торговых точек. Но нужно, чтобы сначала место освободилось: объект убирается, место выносится на комиссию муниципалитета, объявляется конкурс. Снести и поставить сразу будет незаконно. До сентября мы это сделаем. Не было бы дождя, жители бы и не заметили. На кухне когда делаешь ремонт, неудобно и некомфортно, зато потом красиво.

Уже давно жители жалуются на загруженность центра города. Может быть, парковки будут организованы, эвакуаторы как в Москве начнут работать?

Мы создаем парковочное пространство, уже есть две парковки: на площади Богоявления и на Красной площади. Да, они не на сто процентов пока заполняются. Но число парковок будет увеличено на территории центральной части города. Мы создаем парковочное пространство, будем устанавливать дорожные знаки вместе с ГИБДД.

Улица Свободы, например, что будет с ней?

На Свободе мы не будем ставить знаки, потому что альтернативной парковки нет. А тот бизнес, что размещен на первых этажах зданий, получит дисбаланс, потому что люди, которые привыкли приезжать, не придут. Мы же говорим о площади Богоявления и Красной площади, улицах Ушинского, Первомайская, Советская. Там, если встала машина, уже не проехать. В течение последующих месяцев на территории Ярославской области появится служба, которая будет заниматься эвакуацией. Самое лучшее — вывоз. Один раз увез, и все.

Может быть, есть идеи по поводу организации движения в центре?

Мы будем заказывать в институте, который разрабатывает урбанистику и транспортные схемы, новую транспортную схему. Наша схема уже подустарела. Когда появится новая, будет четкое понимание, где какое организовать движение.

Что с проектом Карабулинской развязки?

Проект полностью готов, сейчас он сдается на государственную экспертизу, после государственной экспертизы он будет отдан в Правительство Ярославской области, чтобы мы могли лоббировать выделение денежных средств на строительство в 2018 году. Пока нет опасений, выделят финансирование и развязка начнет строиться.

Как вы думаете, Карабулинская развязка может решить проблему пробок?

Конечно, по этому направлению, Московскому проспекту, да. У нас в основном стоит Московский проспект. В то время, когда его расширили, мы ездили комфортно, но с каждым годом количество машин прибавляется. И благодаря развитию туризма мы увеличили поток, которые едет из Москвы. Еще хорошо, что тогда мы сделали подземные и наземные переходы, иначе со светофорами Московский вообще бы стоял.

Когда отремонтируют мост через Которосль на Красном Перекопе?

В этом году начнутся работы, конкурс уже объявлен. В 2018 году ремонт закончится. Как губернатор сказал, это годовой проект.

Что жителям дает статус Ярославля как столицы Золотого кольца?

Во-первых, ты можешь сказать, что живешь в столице Золотого кольца. До этого люди не могли это сделать. Во-вторых, город будет проводить мероприятия серьезного уровня, в которых жители смогут поучаствовать. В-третьих, мы меняем внешний облик города, чтобы туристы сюда больше ездили. Увеличение количества туристов дает большой плюс в экономике, зарабатывает гостиничный бизнес, малый и средний бизнес. Благодаря этому бюджет получает доходы. Туризм может поправить бюджеты как города, так и области. В любом случае город Ярославль увязан с остальными городами Золотого кольца, расположенными на территории области. Мы уже видим результаты: на Масленицу был большой поток туристов, звонили, просили места, но все уже было заполнено.

Зачем Ярославлю нужен гимн?

Я считаю, что это наше ярославское кредо. К тысячелетию города Пахмутова и Добронравов сочинили очень хороший текст, музыку, подарили нам эту песню про Ярославль. И то, что сегодня она красиво звучит, сама по себе патриотична — это здорово. Практически в каждом городе есть песня, гимн, который всегда звучит. Всем нравится, все хотят слышать о своем городе слова, которые брали бы за душу. Я побывал на вручении дипломов студентов, например, там звучал гимн.

Кстати о студентах. В июне у студентов-архитекторов ЯГТУ прошла защита дипломных проектов. В этом году администрация Ростова в рамках сотрудничества с вузом попросила разработать проект набережной. То есть, силами молодых архитекторов, без трат на именитые бюро, город получил конкретные предложения и проекты. Может быть, Ярославлю стоит задуматься о таком сотрудничестве?

Мы работаем с вузами и факультетами архитектуры, туризма, экономики. Любые проекты, которые появляются, отрабатываем вместе со студентами. Я раз в два месяца собираюсь с ректорами наших вузов, обсуждаем, чем вузы могут помочь городу. У нас есть запрос, чтобы студенты давали свои предложения. Демидовский, педагогический университет заявили о своем желании, и мы открываем ворота, чтобы ребята могли реализовать свои знания. То, что сегодня разработали проект набережной Ростова, это здорово. Мы тоже будем обращаться.

Есть конкретные примеры сотрудничества с вузами?

Есть поручение создать банк проектов заинтересованных граждан на базе ИРСИ. Может быть, пока что-то и не реализуемо, но должны быть творческие инициативы. Это объединяет молодежь, общество.

В 2022 году Ярославская Большая Мануфактура отпразднует 300-летие. Ваш заместитель Вячеслав Гаврилов 23 июня был на заседании городской общественной палаты. Он рассказал, что Красному Перекопу требуется помощь в подготовке к этой дате? Вы планируете подключиться к подготовке празднования, тем более что у вас есть опыт подготовки к 1000-летию Ярославля, сроки более-менее схожи, сделать тоже нужно многое?

У меня был директор, архитекторы, историки, мы сидели и обсуждали, как привести в порядок Мануфактуру и район в целом, загубленный с точки зрения криминальных элементов и прочих других, чтобы там было комфортно находиться. Мне показали проект изменений Мануфактуры. Будет увеличено число рабочих мест, создадут общественно-деловой центр. Разваленные корпуса — памятники истории, концептуально они останутся такими, но над ними появятся постройки, что позволит людям там жить. Построят школу, садик, другое жилье. Появится парк на берегу Которосли для жителей микрорайона, который будет видно из окна поезда. Туда можно будет и туристов привозить, потому что это историческое место. В общем проекте также отрабатывается, как можно сохранить стадион, восстановить Петропавловский парк.

В настоящее время часто звучит безликое слово «инвестор». Почему не говорят реальные имена и фамилии этих людей?

Вопрос непонятен. Если идут инвесторы, то мы всегда все озвучиваем. Кроме того, каждую среду я веду прием предпринимателей. Когда реализация проекта подходит к концу, мы озвучиваем имя инвестора. И по декларации уже это опубличено, и если спрашивают, всегда говорю.

Ремонт фонтана на площади Юности в какой степени связан с тем, что эта территория на карте Ярославля является местом, где можно без согласования проводить общественно-политические акции?

Нет, это территория очень красивая. На месте существующего фонтана, который был раньше, мы усовершенствовали [проект], и наш губернатор [договорился] с руководителем Сбербанка Грефом, тот профинансировал работы. Там будет светомузыкальный фонтан, благоустроенная территория. Все это строилось явно не для того, чтобы проводить политические мероприятия.

Последнее заседание рабочей группы муниципалитета по вопросу развития транспортной инфраструктуры дало нам такую информацию: субсидии предприятиям из бюджета сократились на 20%, доходы предприятий возросли за счет повышения стоимости проезда, а пассажиропоток снизился. До повышения стоимости проезда были прогнозы относительно того, что горожане предпочтут маршрутки при равной стоимости проезда. Это случилось, и в условиях, когда денег на обновление подвижного состава и ремонт путей не хватает. Как мэрия будет решать эту проблему?

Приоритет городскому транспорту. Мы закупили новые автобусы, уменьшаем количество маршруток. Все маршруты, которые способен взять на себя муниципальный транспорт, отдаем муниципалитету. Образно, если есть десять маршрутов, из них четыре муниципальных. Исходим из того, чтобы была золотая середина. Приоритет ставится на муниципальный транспорт. Для этого мы и сделали увеличение стоимости проезда.

Школа № 53 на Большой Федоровской — тема петиции, для которой сейчас собирают подписи, после чего она будет направлена вам. Очевидно, что проблема есть, и ее надо решать, причем так, чтобы там появилась новая школа, отвечающая современным требованиям. Что вы планируете делать?

За свой счет мы школу не построим, это дорогое удовольствие. Мы стараемся попасть в федеральную программу, взять типовой Минстроевский проект, а затем привязать его к местности. Мы настроены на строительство детских садов и школ, у нас сегодня дефицит мест. В свое время сделали неверный шаг, но прошлое не вернуть, мы будем делать все, чтобы там появилась школа.

Как говорится, зима близко, поэтому давайте вспомним о зимней уборке города. Если с уборкой автомобильных дорог все было более-менее прилично по сравнению с предыдущими годами, то тротуары превратились в катки. Это касается не только периферии, но и центра. Как предстоящей зимой избежать повторения этой ситуации?

Все будет зависеть от погоды. Первое, что вы сказали, вы поскромничали. У нас редко бывало, когда зимой все дороги стояли в асфальте. По тротуарам все было хорошо, пока [не наступили] два дня, тут погода сыграла свою роль, когда падал снег, потом дождь, и столько тракторной техники и дворников никто не содержит и не способен содержать. Невозможно было выйти, все замерзло. Пытались в течение всей зимы это убрать. Можно было засыпать все песком, но песок тоже имеет минус — жители говорили о том, что это грязь. Надеемся, что такого сюрприза больше не будет. Это как с дорогами сейчас, когда через день дождь. Они срезали фрезой и сидят на низком старте, ждут.

Раз уж о дорогах заговорили, то вот пример. На Суздальском шоссе сняли асфальт и до сих пор не начали работу по укладке. Почему такая большая рассинхронизация по времени?

Делают три организации: москвичи, Углич и Вологда. На Суздальском делают москвичи, у них 12 дорог. Технология следующая: у всех по контракту существует срок, поэтому сначала срезают фрезой и меняют бордюр на всех улицах. Они привезли сюда свой асфальтовый завод, будут делать выравнивающий слой, после этого укладывать ЩМА как на проспекте Ленина. В этом году перед ремонтом 29 улиц мы заменили на них сети, так что ничего уже не должно произойти.

Какова позиция мэрии по Водоканалу?

Все очень просто. 350 тысяч кубов в сутки грязной воды сбрасывается. 150 тысяч кубов — превышение нормативов, бактериально загрязненная вода, что вообще недопустимо. 65 стоков без хозяина, нет очистных. Следовательно, говоря о чистой Волге и чистой воде, чтобы получать идеальную питьевую воду, надо 4 миллиарда рублей найти. Ни у одного города нет таких возможностей, ни у Ярославля, ни у Рыбинска, ни у Тутаева, ни у Углича. Следовательно, выход — консолидация, делать единый областной водоканал. Благодаря консолидации можно заключить инвестиционный контракт на развитие сетей, Водоканалов и очистных. Можно получить средства от инвесторов, инвестор пойдет, это будет окупаемо. И регион может получить федеральные средства всегда в том числе. Муниципалитеты от федерации эти деньги не получают. Поэтому то, что в области происходит по объединению водоканалов, это серьезная материальная подпитка для реализации проекта. В противном случае ни один инвестор не пойдет, федерация не сделает вложений.

Что для вас главная мотивация в вашей должности?

Для меня это высокое доверие, я коренной ярославец, хочу видеть город благоустроенным, чистым, безопасным, комфортным. Это очень важно, потому что много ярославцев этого хотят. И мы все делаем, показываем динамику, хотя бюджет проблематичный. Немногие, наверное, пошли бы сюда, потому что здесь возможность реализовать все, что мы сейчас реализуем, — это пробивание бюджетных средств. В 2016 году была программа строительства садиков. Выделили деньги на два садика на Соколе. Никаких аукционов не провели толком, ничего не построили, в итоге вернули деньги в федеральный бюджет и еще заплатили 17 миллионов штрафа. Это предыдущая команда поработала. Сегодня, чтобы эти садики построить, я был вынужден у губернатора попросить бюджетный кредит, губернатор помог, строим садики. Они в этом году будут сданы. Все на энтузиазме, в том числе на ручном режиме. Команда во многом новая, люди обучаются. Важно то, что мы одно целое. Мы с губернатором и председателем Правительства одна команда, потому что одно дело делаем. Ни к кому не поворачиваемся спиной, как по забору получилось («ЯрКуб» рассказал о том, как чугунную ограду на Первомайском бульваре хотели заменить на стальную, но в итоге отказались от этих планов — прим. ред.). И от журналистов я жду предложений, помощи, я открыт для креативных решений.


Интервью: Сергей Калинин

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет