Выйти на сцену и в одиночку исполнить композицию «Металлики» на всех инструментах сразу? Это вполне реально, если за дело берется профессиональный мультиинструменталист. К таким, в частности, относится Николай Стравинский, для большинства известный как гитарист группы «Тараканы!» и барабанщик «Ракет из России». Однако с 2013 года он реализует проект Selfieman, в котором выступает на сцене сольно, с использованием живого звучания. О трудностях создания «one man band’а» музыкант рассказал «ЯрКубу».
Selfieman: о трудностях создания «one man band’а»
Selfieman: о трудностях создания «one man band’а»
Выйти на сцену и в одиночку исполнить композицию «Металлики» на всех инструментах сразу? Это вполне реально, если за дело берется профессиональный мультиинструменталист. К таким, в частности, относится Николай Стравинский, для большинства известный как гитарист группы «Тараканы!» и барабанщик «Ракет из России». Однако с 2013 года он реализует проект Selfieman, в котором выступает на сцене сольно, с использованием живого звучания. О трудностях создания «one man band’а» музыкант рассказал «ЯрКубу».
— Сложно ли выступать с таким экзотическим проектом?
— На самом деле, сольные выступления в мировой практике — не редкость. Впрочем, люди обычно используют подготовленные на компьютере барабаны в качестве необходимого минимума. То, что, я пишу этот материал прямо на сцене, довольно уникальный процесс.
Сложной оказывается в первую очередь подготовка. Каждую дорожку приходится прописывать, чтобы она сама включалась и воспроизводилась в нужном месте. Поскольку объем материала большой, приходилось тратить максимум времени на этот процесс. В результате на репетиции ушла пара недель, а с учетом того, что всю технику приходилось настраивать самостоятельно, за шестичасовую репетицию получалось прогонять буквально пару треков.
К тому же, морально очень сложно находиться на сцене в одиночестве. Сольное выступление, если сравнивать с работой в коллективе, подразумевает совершенно другие эмоции и всплески.
Selfieman: о трудностях создания «one man band’а»
морально очень сложно находиться на сцене в одиночестве
— Как родился «Селфимен»?
— По факту — за долгие годы обучения игре на всех этих инструментах. А вообще это началось еще в школе. Грубо говоря, именно тогда я собрал первый «one man band». У меня тогда не было особых технических возможностей: я записывал барабаны на кассету, потом на другую кассету писал гитару вместе с этими отвратительно звучащими барабанами. В итоге, конечно, это все было невозможно слушать, но первый опыт я получил.
На тот момент я не мог понять, какой именно инструмент мне больше по душе, и решил: «зачем выбирать, если я могу играть и на барабанах, и на гитаре». Единственная вещь, которой я не делаю — тексты. Я ненавижу ими заниматься, и в этом плане мне помогает мой друг Дмитрий Лабзин. Тем более, мой уровень английского не подходит для написания стихов.
Selfieman: о трудностях создания «one man band’а»
я записывал барабаны на кассету, потом на другую кассету писал гитару вместе с этими отвратительно звучащими барабанами. В итоге, конечно, это все было невозможно слушать, но первый опыт я получил
— Пластинки «Селфимена» записываются за рубежом. Неужели у нас невозможно это сделать?
— За рубежом люди готовы делать что-то без финансирования, если им это нравится. У нас без бюджета снять клип или свести альбом практически невозможно. Слишком ограничен набор клипмэйкеров, звукорежиссеров и других необходимых кадров. Поэтому приходится работать за границей. Правда, с увеличением курса доллара это начинает неслабо бить по кошельку.
— С этой работы идет финансовая отдача, или он сделан для души?
— Коммерчески этот проект не отбивается и не может отбиться. В какой-то степени он не рассчитан на русскую аудиторию. А чтобы раскрутиться за рубежом, нужно находиться там. В основном отдача чувствуется в положительных отзывах слушателей и моих коллег. Сейчас есть необходимый резонанс, но чтобы все заработало, нужно часто выступать, а на данный момент у меня просто нет времени это делать.
К тому же Selfieman не рассчитан на фестивали, на которых играет, к примеру, группа «Тараканы!». Выступать на них было бы просто бессмысленно, слушатель ждет другую музыку. А на тех фестивалях, где проект смотрелся бы уместно, у меня просто нет необходимых знакомств и связей. К тому же, первоочередными остаются выступления «Тараканов!». Если я буду «заряжать» фестиваль вместо этого, Дмитрий Спирин просто не поймет.
Корреспондент: Алена Крюкова
Фото: Илья Привезенцев