5 февраля 2016 10:54

История успеха ярославны на международных оперных подмостках

24 января зрители испанского театра «Лисео» рукоплескали победителям 53 Международного конкурса вокалистов имени Франсиско Виньяса, в котором принимали участие более 500 претендентов из 60 стран мира. Среди них уроженка города Ярославля Юлия Меннибаева, она одержала достойную победу в вокальных состязаниях, став лучшей из оперных исполнителей и завоевала вторую премию, а также специальный приз за исполнение русской музыки.

На сегодняшний день Юлия является солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, а также приглашенной солисткой Большого Театра. Вне всяких сомнений выдающаяся ярославна рассказала «ЯрКубу» о тонкостях своей профессии и о любви к музицированию, а также о тех, кто сыграл главную роль в ее блестящей карьере. 

История успеха ярославны на международных оперных подмостках

24 января зрители испанского театра «Лисео» рукоплескали победителям 53 Международного конкурса вокалистов имени Франсиско Виньяса, в котором принимали участие более 500 претендентов из 60 стран мира. Среди них уроженка города Ярославля Юлия Меннибаева, она одержала достойную победу в вокальных состязаниях, став лучшей из оперных исполнителей и завоевала вторую премию, а также специальный приз за исполнение русской музыки.


На сегодняшний день Юлия является солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, а также приглашенной солисткой Большого Театра. Вне всяких сомнений выдающаяся ярославна рассказала «ЯрКубу» о тонкостях своей профессии и о любви к музицированию, а также о тех, кто сыграл главную роль в ее блестящей карьере. 

 История успеха ярославны на международных оперных подмостках 

— Кто повлиял на Ваш выбор стези оперного искусства, и с чего началось увлечение музыкой, которое переросло в мастерство международного уровня? 

— Дорогу в музыкальный мир открыл мой первый педагог Виктор Минаков еще во времена, когда я занималась в детской хоровой школе «Канцона». Он услышал и выделил мой голос среди других. Так и началось становление меня как артистки. До сих пор я прислушиваюсь к его советам, часто приезжаю к нему. Моя благодарность к этому выдающемуся человеку не знает границ. На протяжении всей карьеры меня поддерживает мама. В подростковом возрасте я, как и многие дети, хотела все бросить и уйти из музыкальной школы. Мама помогла осознать, что все начатое нужно доводить до конца. Сейчас я понимаю — позади детские необдуманные порывы, и благодарю ее за то, что в этом вопросе она не пошла у меня на поводу, как поступали другие родители. Еще я признательна педагогу из Московской Консерватории — народной артистке России Галине Писаренко и профессору академии хорового Искусства им. В. Попова — Дмитрию Вдовину. Они внесли большой вклад в мое становление как оперной певицы.

— Из века в век «кочуют» различные мнения насчет таланта. Одни считают, что талант — это результат титанической проделанной работы, другие, что одаренность в первую очередь зависит от генетики. Что думаете по этому поводу Вы? 

— Талант дается Богом, задача же людей раскрыть его путем постоянной работой над собой. При этом я считаю, что важно становиться не просто талантливым человеком, а настоящем мастером своего дела. Профессиональных высот можно достичь только благодаря упорному труду. И здесь необходимо двигаться в правильном направлении, так как голос певца — это живой инструмент и очень важно, чтобы этот инструмент постоянно контролировал педагог. Сам же процесс совершенствования вокальной техники — это беспрерывный момент в жизни оперного певца! Бесконечное развитие помогает сохранить голос на долгие годы. 

История успеха ярославны на международных оперных подмостках  

— Традиционный вопрос о восприятии оперной музыки в массах: от чего зависит популярность этого направления? 

— На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. К примеру, если в каком-то городе есть оперный театр, то это искусство, исходя из логики, почитается среди местного населения — люди ходят и наслаждаются оперой. Но если оперного театра нет, то, к сожалению, об этом искусстве мало кто знает, а гастролирующие оперные спектакли — всего лишь разовые акции. В Ярославле оперы нет, а как следствие, практически нет и тех, кто влюблен в нее. Очень за это обидно, потому что ярославская земля обладает богатым наследием, здесь родился выдающийся тенор Леонид Собинов, а также основатель первого в России театра — Федор Волков. В нашей стране в целом оперное искусство стараются популяризировать федеральные каналы. Однако такая «влюбленность» зависит от слушателя, и только от него. 

— Победа в международном конкурсе, как ознаменование нового этапа в карьере: какие у вас есть планы в связи с этим? 

— На конкурсы такого масштаба всегда приезжает много агентов. Они ищут и отбирают новые голоса, новых артистов. Благодаря этому есть шанс, что заметят именно тебя, тогда появится возможность выступать не только на российской сцене. Сам конкурс посвящен выдающемуся испанскому тенору Франсиско Виньясу, но русские вокалисты все же занимали в нем лидирующие позиции. К примеру, Елена Образцова и Зураб Соткилава в 1970 году стали первыми из русских артистов, которые получили премию на этом конкурсе и тем самым открыли себе двери в оперный мир. 

— Расскажите немного про этапы конкурса, как боролись с волнительными моментами? 

— Принимать участие в конкурсах всегда непросто, особенно в международных. И как бы артист не настраивался перед выступлением на публике, он не сможет прыгнуть выше головы — выступит только исходя из того опыта, которым он обладает. Даже учитывая разные предпочтения судей, всегда стараешься петь от души. Конкурс — это стресс в первую очередь. Необходимо иметь крепкие нервы, чтобы выступать на серьезных мероприятиях и показывать максимум возможностей, никогда нельзя теряться.

— Где и как проходили отборочные этапы конкурса? 

— Отбор проходил по всему миру в главных театрах страны. Кстати, в этом году отборочный тур впервые проходил в Большом Театре Москвы, а раньше российские артисты ездили на прослушивания непосредственно перед самим конкурсом в Барселону или в Мадрид. После отбора я поехала в Испанию. Там проходили еще три тура перед финалом в «Лисео». На выступление в рамках одной из ступеней отбора я взяла свои оркестровые партии для сцены гадания Марфы из оперы «Хованщина» композитора Модеста Мусоргского. Дело в том, что существуют две редакции этой оперы, выполненные Д. Шостаковичем и Н. Римским-Корсаковым. И то, что я взяла партитуру арии, на всякий случай, спасло мое выступление. Без этих нот оно бы просто не состоялось. Все были поражены тем, что я приехала с партитурой и с оркестровкой своей арии, без нее я бы не смогла спеть Марфу, которую так сильно хотели услышать на финальном концерте члены жюри. Порадовало также, что слушатели потрясающе воспринимают русскую музыку.

История успеха ярославны на международных оперных подмостках 

— Какие еще победы для вас наиболее ценные, те, о которых Вы вспоминаете с гордостью в сердце и с теплотой в душе? 

— В мае прошлого года я заняла первое место на ежегодном фестивале имени Леонида Собинова. Для меня это был бесценный опыт. Желаю Ярославлю развиваться в этом направлении и не забывать про выдающегося земляка. Знаю, что раньше в моем городе устраивали музыкальные фестивали имени Леонида Собинова. Очень жаль, что сейчас о них ничего не слышно. В то время как в Саратове проводят конкурсы в его честь, и в нем участвуют самые сильные вокалисты, которых отобрало строгое жюри. 

— Мы слышали, вам поступило предложение спеть в Амстердаме, что это будет за проект? 

— После конкурса меня пригласили участвовать в концертном исполнении оперы Римского-Корсакова «Золотой Петушок» в декабре 2017 года и, конечно же, я согласилась. Сейчас обсуждаются тонкости, мне надо выбрать агента для сотрудничества. Выбор агента является одним из самых важных моментов в жизни певца.

История успеха ярославны на международных оперных подмостках 

— Как проходят будни оперной артистки? 

— Сейчас, после конкурса, у меня болит горло. Голосо-речевой аппарат — это самый сложный инструмент, ведь его труднее настроить, чем фортепиано или скрипку. Тем не менее, в рамках репетиции всегда необходимо почувствовать и понять, что хотел сказать автор в произведении. Верю, что в каждой фразе и ноте заложен глубокий смысл. Когда идет процесс постановки спектакля, то репетиции проходят каждый день, в среднем по 11 часов. Несомненно, есть промежутки и перерывы, но Москва не такой город, как Ярославль, где можно съездить домой, чтобы отдохнуть. Хорошо, что Большой Театр оснащен удобными гримерками. Еще в эти дни сложно принадлежать самой себе, творческий процесс захватывает всех участников действа. Очень важно, чтобы рядом с тобой были люди, которые талантливы и умеют зажигать. С такими всегда очень интересно работать. 

История успеха ярославны на международных оперных подмостках 

— Назовите достойный музыкальный спектакль, в котором вы принимали участие и помните ли Вы до сих пор не только его, но и тех людей, с которыми пришлось работать в команде? 

— Была интересная работа над оперой «История Кая и Герды». В этой постановке, которую демонстрируют на сцене Большого Театра, я пела партию маленькой разбойницы. В целом, она запомнилась красивой музыкой, декорациями, а также вкладом режиссера — Дмитрия Белянушкина. Радует, что к опере начали приобщать маленьких слушателей. Спектакль «История Кая и Герды» посетил мой 3-х летний сын. Как хорошо, что есть такие светлые и добрые спектакли со счастливым концом. Также радует работа режиссера Аллы Сигаловой и художника Павла Каплевича под название «Щелкунчик». Они воплотили в жизнь смелую идею, сделав из легендарного балета оперу.


Фото: Юлия Меннибаева, сайт «Новая опера». 






Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет