Татьяна Степанова: «Людям не нравится, что я работаю»
- Их было двое. Иногда они разделялись. Работали с семи утра до позднего вечера. Передвигались на такси. И никогда не говорили куда едут. От журналистов, можно сказать, скрывались. Никакой генеральной прокуратуры с ними не было. Это все слухи, - отметил наш источник. - Посещали астаховские помощники областные прокуратуру, департаменты образования и здравоохранения, епархию, суд. Просматривали документы по делу у Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области. Один из помощников ездил в Ростов.
- Не надо забывать всем: и общественности, и государственным структурам, что нельзя во всем обвинять уполномоченного по правам ребенка, потому что есть другие профильные ведомства, которые отвечают за благополучие детей и контроль за ним, - сказал он.
- Я догадываюсь, с чьей подачи развернута информационная война против меня. Мне давят на психику. Они думают, что я не выдержу нападок и уйду. Но я так просто не сдамся. Я прекрасно знаю свою работу. У меня куча писем от людей, которые просят моей помощи. Бросать их только из-за того, что кому-то не нравится видеть меня в должности уполномоченного? Нет, я боюсь, что новый человек пока разберется, что к чему, упустит то драгоценное время, которого у попавших в беду просто порой нет! И тогда общественность снова начнет кричать о плохих властях не уследивших за тем или иным ребенком?
- Мне позвонили взволнованные горожане. Я сразу же связалась с главой Кировского района, а он мне ответил, что мероприятие уже разрешено. Мне пришлось ему грозить скандалом на всю страну, если он не подумает головой. Детская психика не должна страдать из-за глупости и тщеславия взрослых! К счастью, все отменили. Зато после этого мне поступила анонимная угроза, что для меня это хорошо не закончится.
- В нашем регионе проживает 215 тысяч детей. За минувший год ко мне поступило 681 обращение. Люди приходят лично, пишут письма, как обычной почтой, так и электронной. По нашей инициативе сейчас практически во всех образовательных организациях региона назначены свои уполномоченные по защите прав детей, к которым может обратиться как сам ребенок, так и родители в случае нарушения прав их чада. Ну, или иной конфликтной ситуации в школе или детском саду. В районах у меня есть общественные помощники, к ним тоже можно обращаться по той или иной проблеме, - рассказала Татьяна Степанова.
- Историю с рыбинской детской больницей мы сами «выловили» в социальных сетях. К нам до этого не поступало ни одной жалобы! Мы тут же выехали с проверкой. Выяснилось, что здание действительно находится в плачевном состоянии. Отремонтирован только первый этаж. Главврач развел руками, сказав, что ему никто не выделяет денег на ремонт. Я написала письма в департамент здравоохранения, в Роспотребнадзор и прочие ведомства, чтобы этот вопрос был срочно решен. Тут же мы обсудили с волонтерами и главным врачом больницы все условия сотрудничества. Было подписано соглашение, что волонтеры в обязательном порядке оформляют себе медицинские книжки и только тогда у них будет доступ до детей. И это правильно! Здоровье малышей превыше чьих-то амбиций, - отметила омбудсмен.
- Жестокое обращение с детьми в семье – это большая проблема для нашего региона. Социальная нестабильность обозляет людей, а те срываются на слабых и беззащитных – детях. Мы всегда просим граждан рассказывать нам обо всех подозрениях. Мы лучше проверим и лишний раз извинимся за ошибку, чем допустим трагедии из-за чьего-то молчания или попустительства.
- Я считаю, что Александр Васильевич просто решил пропиариться с помощью меня. Депутат от «Единой России» Владимир Денисов тоже захотел себе кусочек славы. Только вот о проблемах с Мосейцево мы Павлу Астахову сами сообщили, - отметила омбудсмен Ярославской области. Автор: Вероника Горбачева
















