В поисках эффективной региональной рекламы на примере Ярославля.

3 октября 2011 23:53

Несколько слов о рекламе в регионах на примере нашего из личных наблюдений.

 

Улицы города пестрят обилием растяжек, транспарантов, билбордов и так далее. Хочется сказать несколько слов о каждом из вариантов рекламы в нашем регионе.

 

Давайте немного порассуждаем о нужности тех или иных рекламных продуктов для нас любимых. Для начала надо определиться, зачем она нужна в принципе.  Вот лично мне непонятно? для чего в Pаволжском районе ставить здоровенный билборд? который рекламирует: ай какой хороший магазин плитки на Всполинском поле (всё пишу образно).  Да я в жизни не вспомню об этом, когда мне понадобится плитка, даже если сто раз пройду или проеду мимо этого рекламного щита. И данная ситуация имеет место быть во многих рекламных решениях. А мы продолжаем тратить деньги.

 

При поиске какого то товара или услуги, на мой взгляд, мы идём одним из 3-х путей. В первом случае мы откроем поисковик, во втором позвоним в справочную, ну и в третьем позвоним знакомому человеку, который может знать, куда можно обратиться по нашему вопросу,  но ни как не достаём записную книжку, куда мы бережно записываем информацию со всех билбордов города, проходя или проезжая мимо.

 

Билборды – Для тех кто не в курсе поясню: это такие здоровые щиты на столбах, которые стоят на обочинах. Надобность их в принципе очень сомнительна. Даже если не брать в расчёт выше сказанного  если вы за рулём то вам, как участнику довольно активного дорожного движения, далеко не до того, чтоб вертеть головой и рассматривать рекламные щиты. И тем более, если вы пешеход сомневаюсь, что вы будете задирать голову на их высоту. В общем мало эффективно.

 

Касаемо бил бордов, лично для меня всё понятно. Он уместен в случае, когда текст  на нем гласит: Наш самый хороший в городе магазин находится тут буквально в 20ти метрах.

 

Растяжки над дорогами: К ним я отношусь тоже довольно скептически, но практика показывает, что они, как ни странно работают. Довольно большой ряд мною опрошенных людей, в основном водителей, говорят, что на дорогах они из рекламы замечают именно растяжки, но значение придают только анонсу какого то события. Итог: Хорошо. Согласен. Растяжки с рекламой предстоящих событий работают и нужны.

 

Теперь несколько слов о рекламных щитах на зданиях. Мое мнение такое: Они нужны только на здании, в котором непосредственно находится ваша организация. О её пользе: на 80 процентов только как ориентир и только 20 процентов работает конкретно в рекламных целях. То есть множество ваших, уже существующих, клиентов благодаря ему вас без труда найдут, а вот то, что вы за счёт него найдёте новых, сомнительно. Если и найдёте, то самый минимум , так сказать из соседних домов.

 

Два слова о листовках.  Раздача листовок на улице эффективна, так же как и растяжки на дорогах, только в случае, какого то грядущего события. Если разместить на ней рекламу вашего магазина, то человек, к которому она попадёт в руки, если даже предположить, что бегло пробежит её глазами, просто благополучно донесёт её до урны, забыв и о вас и о вашем магазине. Во втором варианте предлагается разносить листовки с рекламой вашей фирмы по почтовым ящикам. Это может быть эффективно только в случае если ваша фирма находиться максимум в 10 минутах ходьбы. Остальные варианты тупиковые.  Точно такая же ситуация с расклейкой по подъездам и рекламой в лифтах.

 

Креативная реклама на улицах города. Суда можно отнести все инновационные рекламные идеи в городе. Их масса. Начиная от оригинальных дизайнерских решений на городском транспорте заканчивая такими же оригинальными пакетами, спичками и т.д. Ключевое слово в данном случае: Оригинальность. Если это так сказать ново и стоит в одном ряду с : забавно, прикольно и привлекает взгляд своей оригинальностью, то скорее всего эта реклама будет работать как минимум на уровне: Народ я такую прикольную рекламу видел такой то фирмы. Вывод: на вооружении держать надо.

 

Теперь об эффективной региональной рекламе. По моему мнению, в регионе, самой  самой является медийная реклама. То есть, от простого к сложному: Радио, Телевидение и интернет. Реклама на радио с качественным слоганом, под хорошую озвучку очень эффективно привлекает клиентов среди  автолюбителей. Реклама на телевидении (учитываем только региональные каналы) действует еще эффективнее, так как затрагивает очень многие слои населения. Вывод: использование очень даже эффективно, но на прямую зависит от бюджета.

 

О рекламе в интернете хочется поговорить отдельно. Лично я считаю рекламу в интернете самой эффективной.  Большинство пользователей интернета это относительно молодая аудитория с покупательской способностью выше средней.  И если грамотно организовать рекламную компанию в сети с региональной привязкой, то отдача вполне может превзойти все ожидания. Суда же войдут и социальные сети, и региональные сайты и многое, многое другое.

 

У меня всё. Выбор за вами.

 

Канавин Виталий ЯрКуб

Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Автор: Modnie
Количество просмотров
(Нет голосов)
Введите свой email:



 

Комментарии (0)


Новенькое