Обращения

3 октября 2017 в 18:37
В Ярославле запустили аналог московского «Добродела»

3 сентября в Правительстве области прошла презентация интерактивного портала «Решаем вместе». Это сайт, где горожане могут оставлять жалобы. На решение проблемы у чиновников будет десять рабочих дней. Пока портал работает в тестовом режиме — только для жителей Ярославля.

В Ярославле запустили аналог московского «Добродела»

Сайт delaem.vmeste76.ru — это реализация идеи, которая появилась у региональных властей еще в конце 2016 года. Правда, тогда планировалось открыть портал с названием «Добрыня». Итоговое название — «Решаем вместе» — отсылает к одноименному губернаторскому проекту инициативного бюджетирования. По словам директора департамента информатизации и связи Михаила Городилова, они связаны.

— Мы хотим вовлечь жителей в процесс управления регионом через возможность осуществления контроля за деятельностью органов власти в различных сферах, — сказал Городилов на презентации «Решаем вместе».

Первый зам Городилова, Михаил Чистяков, тоже пытается сместить акцент с жалоб как таковых на совместную работу жителей и чиновников: «Это даже не жалобы, а то, на что еще не обратили внимание». Обращать внимание предлагается на семь сфер: автодороги, безопасность, двор и придомовые территории, дом и ЖКХ, медучреждения, работа МФЦ, транспорт. Список расширят до 30 позиций. Можно не только жаловаться: щелкнув на кнопку «Создать», пользователь выбирает один из предложенных вариантов: «проблема», «предложение», «благодарность».

Чтобы рассказать, например, о неработающих фонарях освещения, нужно жать «проблема» — «двор, придомовые территории» — не работают фонари освещения». Далее заполняете форму с адресом, описываете суть проблемы, прикладываете фотографии, если они у вас есть, оставляете номер телефона, указываете, обращались ли вы с этой проблемой ранее, решаете, открыть доступ к просмотру вашего сообщения или нет, и отправляете его.


В Ярославле запустили аналог московского «Добродела»В Ярославле запустили аналог московского «Добродела»


Представитель разработчика сайта Рамиль Мухтасаров считает, что преимущество портала в его «открытости, прозрачности и оперативности»: «Ответы пользователи должны получать в течение 10 рабочих дней. К ним будут прикреплены фотоотчеты о том, что сделано и как сделано. Движение обращения можно будет отследить. В отличие от почты, ни один сигнал не потеряется». Последнее, кстати, спорно: сообщения будут модерироваться вручную, и если описание проблемы покажется модератору не соответствующим правилам, проблема не появится на сайте.

Возникает вопрос: как портал встроится в систему традиционных и электронных писем в профильные департаменты и в мэрию, не повторяет ли он функции сайтов губернатора Миронова и мэра Ярославля Слепцова? «Другие возможности работают так, что только вы видите ответ. Здесь система публична и открыта. Все граждане видят, как решаются проблемы, хотя вы можете и приватно отправить свое обращение», — отвечает Михаил Чистяков.

Помимо того, что пользователи будут отслеживать сроки и результативность, каждые две недели будут проходить совещания с представителями органов власти, которые работают на портале. Отчет на общегородских совещаниях потребовал Владимир Слепцов. А Дмитрий Миронов, главный герой истории с названием «Решаем вместе», будет слушать доклады на расширенных заседаниях Правительства раз в месяц.

Читайте также«Областное Правительство сократило список „Гайд-парков“ в Ярославле».

Интервью
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет