Михаил городилов
8 ноября на заседании регионального Правительства директор департамента информатизации и связи Михаил Городилов доложил о первом месяце работы портала «Решаем вместе». По его словам, больше всего горожане жалуются на содержание дворов и неработающие фонари.
Всего жители с помощью портала 449 сообщений: 251 — проблемы, 191 — предложения, 7 — благодарности. Из общего числа проблем решены 124, еще 144 в работе, 40 ожидают подтверждения и 29 на доработке (переделывают).
В числе основных проблем нарушение правил дворов и территорий, неработающие фонари освещения, нарушение графика движения общественного транспорта, содержание контейнерных площадок, несоблюдение правил уборки дорог.
Больше всего жалуются жители Дзержинского района. Они подали на сайт 234 сообщения. Далее следуют Кировский (130 сообщений) и Ленинский (115 сообщений) районы. По Фрунзенскому району зарегистрированы 87 обращений, по Заволжскому — 75, а по Красноперекопскому — 47. Михаил Городилов обратил внимание глав территориальных администраций на эту статистику.
В докладе Городилова прозвучала информация о том, что 257 сообщений горожан отклонено. Это 57% от числа принятых. Глава департамента информатизации указал причину отклонения — отсутствие соответствующей категории. Ярославцы писали о ямах во дворах, незаконной парковке на газонах, ямах на дорогах, лужах и отсутствие ливневой канализации, дополнительных маршрутах общественного транспорта и неактуальном расписании, отсутствии опор освещения.
При этом планируется добавить пять новых тем: открытые люки, нарушение температурного режима в домах, сосульки и наледь на крышах, плохая уборка дворов и тротуаров от снега и наледи, объявления о продаже наркотиков.
Напомним, что портал «Решаем вместе» пока работает только в Ярославле. Планируется, что в декабре 2017 года к нему добавят Рыбинск и Ярославский район. В январе 2018 года —
Читайте также: «Владимир Слепцов пришел на эфир „Эха Москвы“. Коротко о том, что там было».
3 сентября в Правительстве области прошла презентация интерактивного портала «Решаем вместе». Это сайт, где горожане могут оставлять жалобы. На решение проблемы у чиновников будет десять рабочих дней. Пока портал работает в тестовом режиме — только для жителей Ярославля.
Сайт delaem.vmeste76.ru — это реализация идеи, которая появилась у региональных властей еще в конце 2016 года. Правда, тогда планировалось открыть портал с названием «Добрыня». Итоговое название — «Решаем вместе» — отсылает к одноименному губернаторскому проекту инициативного бюджетирования. По словам директора департамента информатизации и связи Михаила Городилова, они связаны.
— Мы хотим вовлечь жителей в процесс управления регионом через возможность осуществления контроля за деятельностью органов власти в различных сферах, — сказал Городилов на презентации «Решаем вместе».
Первый зам Городилова, Михаил Чистяков, тоже пытается сместить акцент с жалоб как таковых на совместную работу жителей и чиновников: «Это даже не жалобы, а то, на что еще не обратили внимание». Обращать внимание предлагается на семь сфер: автодороги, безопасность, двор и придомовые территории, дом и ЖКХ, медучреждения, работа МФЦ, транспорт. Список расширят до 30 позиций. Можно не только жаловаться: щелкнув на кнопку «Создать», пользователь выбирает один из предложенных вариантов: «проблема», «предложение», «благодарность».
Чтобы рассказать, например, о неработающих фонарях освещения, нужно жать «проблема» — «двор, придомовые территории» — не работают фонари освещения». Далее заполняете форму с адресом, описываете суть проблемы, прикладываете фотографии, если они у вас есть, оставляете номер телефона, указываете, обращались ли вы с этой проблемой ранее, решаете, открыть доступ к просмотру вашего сообщения или нет, и отправляете его.
В Ярославле запустили аналог московского «Добродела»
Представитель разработчика сайта Рамиль Мухтасаров считает, что преимущество портала в его «открытости, прозрачности и оперативности»: «Ответы пользователи должны получать в течение 10 рабочих дней. К ним будут прикреплены фотоотчеты о том, что сделано и как сделано. Движение обращения можно будет отследить. В отличие от почты, ни один сигнал не потеряется». Последнее, кстати, спорно: сообщения будут модерироваться вручную, и если описание проблемы покажется модератору не соответствующим правилам, проблема не появится на сайте.
Возникает вопрос: как портал встроится в систему традиционных и электронных писем в профильные департаменты и в мэрию, не повторяет ли он функции сайтов губернатора Миронова и мэра Ярославля Слепцова? «Другие возможности работают так, что только вы видите ответ. Здесь система публична и открыта. Все граждане видят, как решаются проблемы, хотя вы можете и приватно отправить свое обращение», — отвечает Михаил Чистяков.
Помимо того, что пользователи будут отслеживать сроки и результативность, каждые две недели будут проходить совещания с представителями органов власти, которые работают на портале. Отчет на общегородских совещаниях потребовал Владимир Слепцов. А Дмитрий Миронов, главный герой истории с названием «Решаем вместе», будет слушать доклады на расширенных заседаниях Правительства раз в месяц.
Читайте также: «Областное Правительство сократило список „
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов