Вадим садков

13 декабря 2017 в 15:40
Фонд виолончелиста Ролдугина подарил Ярославскому художественному музею фламандский натюрморт

Фонд «Возрождение традиций», основанный по инициативе Сергея Ролдугина, передал в дар Ярославскому художественному музею работу кисти Йориса ван Сона «Натюрморт с фруктами, чашей и устрицами». Картина дополнит музейную коллекцию полотен, представляющих искусство Голландии XVII века.

Фонд виолончелиста Ролдугина подарил Ярославскому художественному музею фламандский натюрморт

Фонд «Возрождение традиций», основанный по инициативе Сергея Ролдугина, передал в дар Ярославскому художественному музею работу кисти Йориса ван Сона «Натюрморт с фруктами, чашей и устрицами». Картина дополнит музейную коллекцию полотен, представляющих искусство Голландии XVII века.

На дар от фонда Ролдугина, по словам его генерального директора Евгении Марковой, претендовала сотня музеев. Победителя отбирали в несколько этапов. Оценивали посещаемость, репутацию, музейную команду и статус в музейном сообществе, сотрудники фонда приходили инкогнито. Когда, наконец, Аллу Хатюхину спросили, что Ярославскому художественному музею хотелось бы получить в коллекцию, она сказала: это должно быть произведение зарубежного искусства. Так «роскошный» натюрморт одного из крупнейших мастеров жанра эпохи фламандского барокко стал частью экспозиции музея зарубежного искусства.

«Йорис ван Сон создавал произведения в жанре „роскошного“ натюрморта — это изображение разного рода деликатесов. Здесь мы видим устрицы в окружении плодов, китайскую чашу. Антверпен, где жил художник, был центром международной торговли», — рассказал о значении полотна эксперт, доктор искусствоведения Вадим Садков. Натюрморт отражает эмблематику мышления людей во второй половине XVII века. Прежде всего, обращают на себя внимание лимон — символ двуличия («красивый снаружи и кислый внутри»), устрицы — признанный афродизиак. Садков трактует картину с точки зрения христианства: «Зритель, наслаждаясь жизнью, должен был думать о скором конце. Это воспитание от обратного».

Появление «Роскошных» натюрмортов, как и других светских жанров, кроме портрета, связано с явлением коллекционирования. Натюрморт ван Сона знатная семья могла приобрести для украшения дома. Кстати, до того, как полотно купил фонд «Возрождение традиций», оно находилось в Германии. Работы Йориса ван Сона хранятся в музеях Брюгге, Брюсселя, Кембриджа, Стокгольма, Касселя, Санкт-Петербурга и других городов. До наших дней сохранились 70 картин.

Читайте также«Спор о бороде»: виртуальное путешествие по экспозиции».

Интервью
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет