Антон беляев
27 сентября Therr Maitz вернулись в Ярославль, чтобы отыграть душевную акустическую программу. Коллективу, каким мы его знаем, исполнилось пять лет: за это время он успел стать самым востребованным в 2014 году и лучшим по версии российского iTunes в 2015. «ЯрКуб» встретился с лидером Therr Maitz Антоном Беляевым, чтобы задать вопросы, пока оставшиеся за рамками многочисленных интервью.
С Антоном Беляевым мы сталкиваемся в темных коридорах ДК им. Добрынина и после недолгих колебаний отправляемся в отель, где оннаконец-то выспался после бессонной недели работы над новым треком и видео My love is like. «Вот так: встретились, и сразу в отель», — смеется Антон. Уже в машине он успевает рассказать о том, почему поет на английском, а композиции начинаются с музыки, а не с текста.
Антон, несмотря на то, что эта практика не должна вызывать вопросов,
— У нас нет никакого табу насчет русского языка, потому что я люблю его, мне нравится его гибкость. Есть талантливые люди, например Земфира или Лагутенко, которые нашли рецепт для трансцендентного выражения на русском языке мыслей и смыслов. У нас же пока не получилось создать такие тексты, которые правильно соотносились бы с музыкой, которую мы делаем. Странно было бы петь в нашем контексте «рябинка, березка, ты меня бросила». Это может превратиться в футболку с китайского рынка, а хочется, чтобы получалось органично. Когда это получится — споем на русском.
То есть, у английского есть свойство так особенно влиять на текст, чтобы он мелодично звучал и о
— В нем есть возможность передать
Ты уже говорил, что не являешься поэтом. Как рождается концепция каждой новой песни?
— Я часто пишу фонетическую конструкцию, и
А что рождается первым: музыка или слова?
— У меня музыка. Практически никакие стихи сами по себе не подходят для песен. Малая часть обширной лирики Есенина положена на музыку, потому что поэтический слог почти всегда неудобен для пения. А я очень внимательно отношусь к тому, как текст соотносится с аранжировкой.
На этом наш разговор прерывается, так как мы подъехали к месту назначения. Выбрав столик и шутливо потерроризировав официанта, Антон вновь готов отвечать на вопросы.
Расскажи, вы следите за трендами или идете по своему особенному пути? Этот вопрос основан на наблюдениях за последними альбомами групп, таких как Coldplay или 30 Second to Mars. Поклонники, привыкшие к определенному звучанию, остались в недоумении: как их любимые коллективы могли отступить от собственного стиля и податься в мейнстрим? А ведь это совершенно нормально с точки зрения следования новым веяниям.
— Мы все находимся в таком глобализированном обществе, и не сказать, что я не знаю об изменениях в современной музыке и не подвержен этому влиянию. Жесткой попытки попасть в течение у нас нет, мы этим никогда не грешили и не собираемся. Я понимаю, по каким причинам люди делают свою музыку современной этому дню, но, с моей точки зрения, это не так ценно, как делать ее немножко странной и своей. Так она дольше задерживается, пусть и не имеет мгновенного охвата и может быть не всегда понятной.
Что же до революции в музыке?
— Я не думаю, что это революция. Скорее, часть эволюции, потому что стало заметно (с нашим появлением в том числе, но и не только, так как это тенденция, а не заслуга одной группы): российская музыка, к счастью, обретает разные формы. У нас начал развиваться
Вы периодически выступаете в филармониях. Это дань классическому образованию?
— В том числе, наверное. Просто там мы проводим акустические концерты, которые уместнее организовывать в сидячих залах. Для нас это хорошо, мы чувствуем разнообразие, ведь музыканты сильно устают от того, что они играют день за днем. Смена жанров и площадок позволяет чувствовать себя свежее.
Последний
— Периодически такое происходит. Я не устал от электроники в принципе, просто считаю, что иногда нужно создавать немного другое. Не все электронные музыканты могут похвастаться умением делать и так, и так, у нас же такая возможность есть — почему бы ее не использовать, и не показать себя людям с другой стороны?
Кажется, будто это такой расчетливый ход, чтобы, например, позвали играть на радио. Об этом
— Мы вообще не очень прагматики. Все это бизнес, безусловно, но наша музыка никогда не делалась с точки зрения того, как ее можно использовать. Она сперва появляется, а потом мы решаем, как ее эксплуатировать. Ради четкого попадания в нишу она не пишется.
Беседа снова на паузе: Антону прислали обложку для сингла My love is like. Спрашиваю: «Это что, мясо?». «Мясо и листик салата. Целуются», — радостно подтверждает Антон. А затем предлагает посмотреть клип, который выйдет 7 октября. Видео из тех, что лучше один раз посмотреть, чем прочитать рассказ о нем (спойлер: в нем можно найти следы одного из показов Chanel,поп-арта и «Сайлент Хилла»). После финальных кадров на экране смартфона интервью продолжается.
Therr Maitz на своем веку повидала немало фестивалей, зарубежный Sziget (Будапешт) в их числе. Какие из них понравились, какие не понравились?
— Тех, что не понравились, нет, потому что могут не позвать снова (смеется). Самые заметные — это Усадьба Jazz, Bosco Fresh Fest, Park Live, Пикник Афиши. На Sziget нам, привыкшим быть в числе хэдлайнеров, пришлось выступать на небольшой площадке, причем во время выступления
Что ты почувствовал, когда сингл «365» вышел в лидеры iTunes, обогнав песни Coldplay, RHCP и Radiohead?
— Я подумал: «Господи, какой странный этот российский iTunes!».
Естественно, все это очень субъективно, просто в
У тебя есть ответ на вопрос, почему нужно ехать в Москву, если хочется действительно прославиться, заявить о себе?
— Так устроена Россия. В Британии и Америке Лондон и
Почему в качестве вашего мерча продаются наклейки «I hate Therr Maitz»?
— Это фестивальное наследство и память о 30 Second to Mars, которых мы разогревали на Maxidrom. Было понятно, что мы там никому не нужны. Напечатали такие наклейки, менеджеры раздавали их первым рядам фанатов. А позже они прижились.
Каково это — быть на разогреве?
— Западло.
С точки зрения того, что никто не слушает и ждет выступление, на которое купили билет? А как же возможность заявить о себе на такую аудиторию, что сам пока не соберешь?
— Естественно, ты можешь заявить о себе, и это работает, но не значит, что тебе в этот момент хорошо. Для музыканта тяжело выступать для людей, которые пришли не на тебя, это такая маленькая война. Ты вышел и будешь играть, никуда в ближайший час от тебя не деться, но для большинства это просто шум. Людей словно обманывают в этот момент. Способ пиара это хороший, но и страшный стресс. Я не знаю музыкантов, которые гордятся своим выступлением на разогреве. Хотя сейчас я часто встречаю фразу типа: «Я услышал вас впервые на концерте 30 Second to Mars», сработало.
В «Фейсбуке» у вас появляются анонсы благотворительных концертов. Вы делаете это из филантропических побуждений?
— У нас есть социальная программа: раз в месяц мы выступаем на благотворительном концерте. Нам сыпется огромное количество заявок от фондов, но мы не можем играть для них каждый день. То есть, судя по их активности, можем, но я установил порог на один концерт в месяц. Это средство привлечения внимания, ведь все
Однажды в разговоре солист группы Brazzaville Дэвид Браун сказал, что ему вообще все равно: купят люди его диск, песню, или
— Он врет, музыкант не станет записывать свою музыку, если ему неважно, слушают ли ее люди.
Многиеинди-музыканты кокетливо говорят, что им вообще наплевать, они делают искусство. В этом нет логики.
Вот ты пишешь статью, тебе все равно, прочтут ее или нет? Я ни в коем случае не обвиняю людей, которые настаивают на такой позиции, и понимаю, о чем они говорят. И ко мне на концерт приходили 10 человек, но было бы приятнее видеть аудиторию в 10 тысяч. Музыкант хочет наблюдать, как музыка доставляется к людям, во что это конвертируется — в аплодисменты, когда он выходит выносить мусор, или пополнение банковского счета
Кроме музыки ты
—
- «Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге
- «Выдохните и начните читать в своё удовольствие»: ярославна поделилась секретами победы на чемпионате по чтению вслух
- Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым
- «Нужно стать настоящим»: создатель ярославского клуба «Десантник» о празднике 23 февраля, армии и патриотическом воспитании
- Объединить усилия и отстаивать интересы крестьянских хозяйств: Александр Чачин рассказал о создании Ассоциации фермеров Ярославской области
- «Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми
- «Важно вернуть интерес к жизни на селе»: ярославский фермер рассказал о роли ТОС в развитии сельскохозяйственной отрасли