Канны: как Триер нарывался на скандал

24 мая 2011 11:06

Канны: как Триер нарывался на скандал

 

Изгнание из Канн за слова о Гитлере вряд ли сильно огорчило Ларса фон Триера – уж слишком очевидно тот шел к подобной скандальной разборке

Так уж повелось давно: приехал Триер – жди беды. То объявит, что Америку давно стереть с лица земли, то напугает до смерти своим "Антихристом", то теперь вот заговорился совсем – объявил себя нацистом, а евреев – колючкой в заднице. Фестивальный конклав, выслушав сначала извинения Триера, все же присудил ему статус персоны нон-грата. Тот вроде даже не сильно расстроился и убыл в северном направлении. Наконец-то к концу дождались битья посуды, а то нынешний фестиваль задержался в своем благостном человеколюбии.

Впрочем, если рассудить трезво, то никому от этого скандала хуже не стало. Организаторам любого фестиваля, даже такого респектабельного, как Каннский, всякий скандал на руку – взоры всего мира каждый год в мае обращены к Круазетт не только из-за повышенного содержания здесь художественной составляющей. Это, как-никак, одно из главных светских мировых событий, а если есть свет, рядом непременно должна быть и тьма. Тем более что осудить зарвавшегося датчанина – прекрасный способ заявить о своей политической и гуманистической благонадежности.

Втихаря радуются прокатчики – интерес к "Меланхолии" среди понимающих толк в кино зрителей (а другие на "Меланхолию и так бы не пошли) теперь возрастет. Аргентинцы, правда, уже купившие картину, по-детски погорячились и расторгли сделку. Остальные не спешат.

Что до самого виновника скандала, то он так откровенно на него нарывался, что наверняка расстроился бы, поступи руководство как-то иначе. На той злосчастной пресс-конференции Триер был взвинчен, нервозен, не к месту смеялся и возбужденно нес первостатейную околесицу – скажем, про грядущий порнофильм с участием Удо Кира. Ну и потом про Гитлера и евреев. Похоже, ему очень хотелось только двух вещей, на выбор: либо уехать с "Золотой пальмовой ветвью", либо отчаянно поскандалить. Вероятно, он хорошо понимал, что "пальма" ему не светит, значит, можно оттянуться на скандале.

Но, конечно, невероятно жаль, что фильмов Триера мы в Каннах больше не увидим – его можно любить или не любить, принимать или не принимать, но сумрачный юмор, оголтелая художественная смелость и волшебное умение выводить минутное страдание на космические высоты несут абсолютную художественную правду. В "Меланхолии", в самом начале фильма, есть сцена, в которой свадебный лимузин, везущий молодоженов, стопорится на узкой горной дороге, не может вписать в поворот. Этот лимузин красив и нелеп, как сам Триер.

 

 

По материалам ]]>http://www.interfax.ru]]>

Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Автор: Rumata
Количество просмотров
(Нет голосов)
Введите свой email:



 

Комментарии (0)


Новенькое