Ярославский писатель и архитектор Дмитрий Кшукин заявил о целесообразности присоединения к Ярославскому району земель Некрасовского, по крайней мере, Диева-Городища. Он полагает, что впоследствии территорию Ярославля можно будет расширить за счет Диево-Городища, села Прусово и поселка Заволжье.
Дмитрий Кшукин предложил присоединить Диево-Городище и Прусово к Ярославлю
Ярославский писатель и архитектор Дмитрий Кшукин заявил о целесообразности присоединения к Ярославскому району земель Некрасовского, по крайней мере, Диева-Городища. Он полагает, что впоследствии территорию Ярославля можно будет расширить за счет Диево-Городища, села Прусово и поселка Заволжье.
На мысль о необходимости присоединения Диево-Городища, относящегося к Некрасовскому району, к Ярославскому району Дмитрия Кшукина натолкнуло изучение истории села и исследование его настоящего состояния. По словам Кшукина, на дорогах села «непролазная грязь», а купеческие особняки до неузнаваемости перестроены их новыми владельцами; панорама Торговой площади разрушена, сама площадь утопает в лужах, заросла травой; заборы частных домовладений перекрывают «красные линии» улиц и площади.
«Увы, близкий Ярославль постепенно поглощает неповторимую самобытность Диево-Городища с его уникальной историей, постепенно превращая село в пригородный коттеджный поселок», — поделился впечатлениями Дмитрий.
За пределами села ситуация такая: путь делится на две части — Ярославский район и Некрасовский район; трасса в Ярославском районе гладкая, в Некрасовском — колдобины, машину трясет.
Жители Диево-Городища не жалуют власть, которая находится в Красном Профинтерне. Зато вспоминают бывшего главу Некрасовского района Николая Золотникова, который перешел в Ярославский район. Золотников пытался делать дороги, выделял деньги на издание журналов, спонсировал альманах «Диво на Волге», поддержал создание музея.
«Но перевели Золотникова на должность главы Ярославского района, а о пришедшем на его место Алексее Николаевиче Коротаеве местные жители ничего определенного сказать не могут. Жмут плечами. Такое впечатление, что власть и народ живут совершенно разной, отстраненной друг от друга жизнью. Да и во что превратилось теперь Диево-Городище — в „заштатное“ отделение сельского поселения Красный Профинтерн, где даже одного полицейского нет на 700 жителей поселка, в который входят село Диево-Городище и ближняя деревня Пески. При этом в летнее время численность населения в округе увеличивается до нескольких тысяч человек, свои туристические обороты наращивает находящийся рядом парк-отель „Диево-Городище“, рассчитанный на 90 номеров, с рестораном, парком на берегу реки Волги. Теперь он принимает известных на всю Россию художников (Ярославский Пленэрный центр), которые пишут красоты старинного села. А в декабре парк-отель готовится принимать писателей из разных регионов России. Намечен фестиваль „Джалита“ под эгидой союза писателей Крыма», — описывает ситуацию Кшукин.
С конца XVIII века до СССР Диево-Городище входило в состав Ярославского уезда. Местные до сих пор чаще ездят в Ярославль, поскольку до Некрасовского далеко — или через Ярославль на другой берег, или на пароме и автобусе. Дмитрий Кшукин считает, что глава Ярославского района Золотников, если восстановить историческую справедливость принадлежности села, поможет с дорогами, сельчане перестанут чувствовать себя забытыми.
А потом ярославец идет дальше:
«Думаю, было бы справедливо и совершенно ответственно уже сейчас подумать о том, чтобы в долгосрочной перспективе включить Прусово и Диево-Городище, поселок Заволжье в черту города Ярославля, а Прусовский и Диево-Городищенский лес сделать охраняемыми природными территориями для загородного отдыха. Разработать проекты зон охраны старинных сел Диево-Городища и Прусово, чтобы они не пострадали от неконтролируемой застройки. Если сравнивать территориально, от центра Ярославля жилой район Брагино находится в 15 км. На таком же расстоянии находится и Диево-Городище от окраины Ярославля в Заволжском районе».
Дмитрий Кшукин уточнил, что сельчане готовят обращение в адрес губернатора Дмитрия Миронова.
Фото Дмитрия Кшукина