19 июля 2016 10:50

Почему нет авиарейсов Ярославль-Санкт-Петербург?

От Ярославля до Санкт-Петербурга пока можно добраться только наземным транспортом: в 2016 году регулярное авиасообщение с «северной столицей» отсутствует. Вместе с тем именно рейсы на Питер участники опроса аэропорта «Туношна» назвали самыми востребованными, если говорить о внутренних направлениях. «ЯрКуб» узнал, почему самолетам в Санкт-Петербург «путь заказан».

Почему нет авиарейсов Ярославль-Санкт-Петербург?

От Ярославля до Санкт-Петербурга пока можно добраться только наземным транспортом: в 2016 году регулярное авиасообщение с «северной столицей» отсутствует. Вместе с тем именно рейсы на Питер участники опроса аэропорта «Туношна» назвали самыми востребованными, если говорить о внутренних направлениях. «ЯрКуб» узнал, почему самолетам в Санкт-Петербург «путь заказан».

17 апреля «Туношна» опубликовала результаты опроса о самых нужных жителям внутренних рейсах. Победителем рейтинга стал Санкт-Петербург (32,42%), за ним следовали Анапа, Симферополь (по 26,64%) и Сочи (16,52%). И что в итоге? Из Ярославля можно улететь только на юг. Северное направление продолжает оставаться закрытым, хотя и аэропорт, и перевозчик, компания «РусЛайн», хотят скорейшего возобновления работы по нему. 9 марта «Туношна» обещала открыть продажи билетов в Петербург, и открыла — правда, буквально на месяц. В апреле на деньги из областного бюджета летали Ан-26 Костромского предприятия, с 1 мая рейсов уже не было.

Как рассказала «ЯрКубу» руководитель группы сборов Алла Андреева, рейсы Ярославль-Санкт-Петербург субсидируются федеральным и областным Правительствами 50% на 50%. Для того, чтобы открыть направление компания-перевозчик должна подать заявку на включение его в перечень маршрутов, который пересматривают раз в два месяца. Как только федерация дает «зеленый свет», область должна найти деньги на субсидирование. Аэропорт со дня на день ждет, что Ярославль наконец-то рассмотрят, и тогда вопрос решится в считанные дни.

Почему же этого не произошло в начале года? Пояснила Алла Андреева:

— В этом году, как с обычно с 2013 года, компания «РусЛайн» подавала заявку о планировании полетов, но она заявилась в категорию 100% финансирования, поэтому не попала в перечень маршрутов. Ранее «Росавиация» и Правительство РФ хотели внести изменения в постановление, добавив такую категорию, как туристические маршруты. Мы ждали их, но решение так и не было принято. В итоге «РусЛайн» подала еще одну заявку.

Интересно, что на конкурс перевозчиков, куда может заявиться любая компания, пришла только «РусЛайн». Пока стоит вопрос, сколько рейсов в неделю получится запустить: перевозчик намерен производить, как и раньше, три полета, однако это зависит еще и от финансовых возможностей Ярославской области. Кстати, у «РусЛайна» самолеты-иномарки Bombardier CRJ-100/200, которые пассажиры принимают куда лучше, чем костромские Ан-26. Как отмечают специалисты, они тихие, современные суда, не в пример отечественным, но нельзя сказать, что они безопаснее «наших». Их главное преимущество — время в пути, которое занимает всего 1 час 20 минут.

Начальник ПДСА Сергей Шахов говорит, что обсуждение направления Ярославль — Санкт-Петербург в «Туношне» идет постоянно, не хватает только определенности. Если Ярославль все-таки рассмотрят и включат в перечень маршрутов, аэропорт сразу же известит о начале продаж билетов. А с 2017 года чехарда начнется заново.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет