Достучаться до властей

11 мая 2016 14:56

В нашей стране обращения граждан к властям ассоциируются или с неповоротливым чиновничьим аппаратом, или с прямой линией Президента. С последним даже больше всего: ручное управление государством по-прежнему кажется россиянам единственным способом изменить ситуацию на месте. Однако сам президент не намерен это терпеть, поэтому по его указу вопрос обращений решается сверху.

В Ярославле сегодня, 11 мая, прошло совещание по вопросам исполнения решений рабочей группы при Администрации Президента РФ по координации и оценке работы с обращениями граждан. Помощник полномочного представителя президента в ЦФО Александр Меркулов приехал лично выслушать доклады местных органов исполнительной власти, которые отчитались о ходе реализации пилотного проекта. Суть его заключается в следующем: многие (что естественно) хотят, чтобы их обращения лично выслушивали власть имущие — бумажка может затеряться, как это бывает обычно, — поэтому Ярославскую область включили в список регионов, где реализуется эта возможность с помощью новых видов связи (видео-конференц-связь, видеосвязь, аудиосвязь и так далее). Если вы спросите, почему же сейчас по-прежнему приходится писать письма, то вот ответ: вы просто не знаете, что в Ярославской области система личного приема успешно функционирует в постоянном режиме вплоть до уровня органов местного самоуправления (по сообщению Александра Меркулова). Для этого в Правительстве региона, органах исполнительной власти и местного самоуправления установлено 136 универсальных автоматических рабочих мест.

В ЦФО ежегодно рассматривается около 6 миллионов обращений граждан.

На совещании в Правительстве присутствовал губернатор Сергей Ястребов, который поддержал пилотный проект словами «он у нас неплохо реализуется, благо есть ресурсы и рабочие программы». И это действительно так, было бы странно в век новых технологий, как отметил Александр Меркулов, гонять людей из одного ведомства в другое. В грузной машине властей появляются новые опции: так, граждане благодаря единой базе данных могут отследить, на каком этапе рассмотрения находятся их обращения, и какие результаты уже получены.

— Владимир Путин говорил о том, что власти не доверяют. Его слова попали в точку: вся суть процесса обращения сводится к тому, что в итоге президент принимает вопросы, к которым не имеет отношения. Это суть сложившегося процесса, а нам нужно совершенствовать механизм реализации прав жителей государства, — так отозвался о сложившейся ситуации Александр Меркулов.

Конечно, совершенствовать нужно, ведь по информации заместителя губернатора Ярославской области Александра Краснова с каждым годом количество обращений увеличивается на 1,5–2 тысячи штук. При этом заметна тенденция: граждане склонны сразу же идти в необходимые органы, например, в Департамент ЖКХ. Кстати, именно там регистрируется около 90% личных обращений, и по 30% из них приняты положительные решения (это достаточно высокая цифра). Вообще, по статистике, в области больше всего жалоб связаны именно со сферой ЖКХ — более 30% от общего числа заявлений. Хозяйственная деятельность (в том числе дороги) — это еще 24%, социальное обеспечение и здравоохранение вопросов вызывают значительно меньше — 9% и 8% соответственно.

Первый заместитель мэра Ярославля Алексей Малютин в своем докладе также подчеркнул, что основная часть жалоб приходится на коммунальную сферу и хозяйственную деятельность, а приходить лично предпочитают пенсионеры, матери-одиночки, многодетные семьи, слабозащищенные слои населения. Известно, что обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней — сейчас, по словам Алексея Геннадьевича, просроченных жалоб 19 штук.

— Мы стараемся упрощать схему, часто решаем вопросы благодаря личным контактам с исполнительными властями. А нерешенные вопросы связаны с недостаточностью финансирования, — отметил Алексей Малютин.

На вопрос помощника полномочного представителя президента в ЦФО о том, почему поставленные задачи не решаются из-за недостатка средств при имеющейся концепции развития, Малютин ответил, что деньги просят у выше стоящих органов. Здесь Александр Меркулов вспомнил парк Ветеранов, о котором в Ярославле недавно очень много говорили. Малютин отрезал: «Все нормально у нас с парками».

В новой электронной системе личного приема граждан есть специальная функция, которая напоминает руководителю о сроках рассмотрения обращения. Ее можно настроить самостоятельно, чтобы не было просроченных ответов.

А куда идут люди, если не дождались ответа из органов власти? Конечно, в прокуратуру. Заместитель прокурора Ярославской области Николай Попов замечает: «Обращения к нам мы исчисляем уже десятками тысяч, в то время как остальные говорят о сотнях». Люди жалуются на все, проблем много. Сейчас из общей массы выделяются ситуации, связанные с невыплатой заработной платы (неофициальная статистика дает цифру, отличную от общепринятой) и административным производством в отношении руководителей муниципальных образований (40 дел за 2015 год). Особенно Николай Попов отметил «одного депутата Яроблдумы», который ежедневно направляет около 20–30 заявлений, хотя штат в прокуратуре, по словам Попова, не резиновый.

Главная задача на сегодняшний день — вести электронную базу обращений с классификатором, а также внедрять трехуровневую систему приема граждан.

Уполномоченный по правам предпринимателей Альфир Бакиров по-прежнему говорил о превышении полномочий со стороны органов исполнительной власти, сложностях с земельными отношениями, нарушении прав бизнесменов при проведении конкурсов и увеличении давления на предпринимателей. Представители Ярославского областного суда отмечают влияние сложной экономической ситуации в стране с ростом взыскания недоимок, платежей по кредитам, взносов в пенсионный фонд от работодателей и просто по взысканию зарплат. Главный федеральный инспектор по Ярославской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Василий Несветайлов в свою очередь говорит, что жалобы граждан достигают апогея по невыполнению судебных решений. Также на территории региона заметный всплеск уголовных дел, связанных с нарушением экологического законодательства — на сегодняшний день их 6, включая ситуацию на НПЗ им. Менделеева. А всего в Ярославле 73 предприятия сбрасывают свои стоки в воду рек и 23 поставщика питьевой воды предоставляют продукцию, не соответствующую нормам СанПиНа.

На совещании много говорили еще и о том, что сегодня уже нельзя растягивать ответ на обращение на месяц — те, кто жалуются, хотят получить ответ как можно быстрее. Конечно, было бы идеально в любой момент зайти на сайт интересующей службы или нужного органа, щелкнуть на кнопку «связаться со специалистом» и получить консультацию или направить обращение в течение 10–15 минут, а ответ в течение суток. Но даже небольшие шаги в сторону прогресса должны быть поддержаны, иначе к светлому будущему не прийти, если даже просить о нем лично Путина.

Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Количество просмотров
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.02)
Введите свой email:



 

Комментарии (0)


Новенькое