18 декабря 2015 17:04

Алексей Малютин: «Мэрия не намерена закрыть движение трамваев»

Сегодня в Ярославле отпраздновали 115-летие ярославского трамвая. На торжественном мероприятии присутствовали первые лица города, бывшие и сегодняшние работники «Яргорэлектротранс».

Алексей Малютин: «Мэрия не намерена закрыть движение трамваев»

                Алексей Малютин: «Мэрия не намерена закрыть движение трамваев»

Сегодня в Ярославле отпраздновали 115-летие ярославского трамвая. На торжественном мероприятии присутствовали первые лица города, бывшие и сегодняшние работники «Яргорэлектротранс».


Из истории развития ярославского трамвая


Стоит отметить, что за свою длинную историю ярославский трамвай имел периоды развития и периоды практически полного забвения. В конце 19-го века Ярославль хотя и был не столь густо населенным городом, но уже являлся крупным промышленным центром. В связи с этим, появление нового вида транспорта необходимо было не только для перевозки пассажиров, но и для перевозки различных грузов. От крупных компаний страны поступали предложения организации «конки», то есть трамвая на конной тяге, но прогрессу поспособствовали бельгийцы. Сославшись на то, что электротранспорт — это шаг в будущее, убедили городское руководство, а именно главу города Ивана Александровича Вахромеева, склонить решение в сторону электротранспорта. И вот 13 мая 1897 года соглашение было подписано.

Алексей Малютин: «Мэрия не намерена закрыть движение трамваев»Алексей Малютин: «Мэрия не намерена закрыть движение трамваев»

17 декабря 1900 года состоялся торжественный запуск первого ярославского трамвая. За десятилетия этот вид транспорта стал символом города, ведь даже Ленинский район до сих пор по привычке все зовут «Пятеркой» по номеру трамвая.


Трамвайные правила и устройство транспорта менялось в соответствии с реалями жизни того или иного десятилетия. Одним из положительных моментов ввода трамвая стоит отметить освещение. Электростанция, обеспечивающая питание трамвая, позволяла продавать электроэнергию для городского и частного пользования. Очень быстро ярославцы привыкли к трамваю, на начало 19 века трамвайные пути связывали центр города, пристани и основные промышленные предприятия.

Алексей Малютин: «Мэрия не намерена закрыть движение трамваев»Алексей Малютин: «Мэрия не намерена закрыть движение трамваев»

Наиболее трудными для ярославских трамвайщиков стали 20-е годы прошедшего столетия. В 1921 году было полностью прекращено движение пассажирского и грузового трамвая. Но транспорт не ушел в историю, спустя время благодаря упорству работников предприятия трамвай возобновил работу. Да и жизнь в стране потихоньку наладилась.

Великая Отечественная война не обошла стороной предприятие. 59 работников предприятия не вернулись с полей сражений. В те тяжелые годы трамвайному управлению была поручена доставка раненых с поездов в госпитали. 11-часовой рабочий день, а после него — обучение самообороне — ярославцы выдержали все испытания.


    Алексей Малютин: «Мэрия не намерена закрыть движение трамваев»Алексей Малютин: «Мэрия не намерена закрыть движение трамваев»

И в наше время, когда в других городах трамвайное движение останавливается, ярославский трамвай продолжает жить.


Ярославскому трамваю приказали долго жить


На торжественном мероприятии вспомнили историю ярославского трамвая, поздравили лучших работников «Яргорэлектротранс», перед зрителями выступили творческие коллективы. Главным лейтмотивом торжества была мысль о сохранении и развитие самого экологичного городского транспорта. Власти считают, что ярославский трамвай имеет большие перспективы на будущее.


Алексей Малютин: «Мэрия не намерена закрыть движение трамваев»Алексей Малютин: «Мэрия не намерена закрыть движение трамваев»

Преимущества трамвая давно известны пассажирам. Это и возможность избежать пробок, а в часы пик многие ярославские проспекты просто «стоят», невысокая стоимость и возможность с удовольствием лицезреть городские пейзажи сквозь огромные окна. Примечательно, что в начале трамвайной жизни водителями являлись одни мужчины, а в современной работе задействовано много женщин. Вероятно, повлияли военные годы, когда мужчинам пришлось уйти на фронт, а женщинам обучиться мужской профессии.

Алексей Малютин: «Мэрия не намерена закрыть движение трамваев»Алексей Малютин: «Мэрия не намерена закрыть движение трамваев»

Кроме того, трамвайное дело — это коллективная работа, поэтому и на торжественном мероприятии зал взрывался аплодисментами, была видна любовь и уважение среди молодого и пожилого поколения. Помимо водителя и кондуктора, чтобы трамвай функционировал, нужны службы пути, ремонтные мастерские и т. д.


Со словами поздравления работникам предприятия выступил депутат ярославской областной Думы Илья Осипов:

Алексей Малютин: «Мэрия не намерена закрыть движение трамваев»«Трамвай заслужил популярность в России и во всем мире как самый удобный вид транспорта. Ярославский трамвай имеет большое будущее. Уверен, что ваше мастерство и квалификация еще долго послужат на благо развития данного общественного транспорта».


Сложно поверить, но сегодня награды получили и те, кто отдал трамвайному делу больше 30 и даже больше 40 лет своей жизни. Несмотря на преклонный возраст, в этот праздничный день все находились в бодром состоянии духа и приподнятом настроении. А те из работников, кто не смог посетить мероприятие, заочно слали коллегам поздравления и приветы. Еще раз отметим, что коллектив «Яргорэлектротранса» один из самых больших и дружных.



Почтил своим присутствием торжественное мероприятие и исполняющий обязанности мэра города Ярославля Алексей Геннадьевич Малютин:


Алексей Малютин: «Мэрия не намерена закрыть движение трамваев»"Сейчас очень многих интересует судьба трамвая. Хочу заверить, что у мэрии города Ярославля нет намерения закрыть этот вид транспорта. Есть намерения его развивать. В скором времени появятся новые вагоны. Постараемся таким подарком вас порадовать пораньше. Трамвай в жизни каждого из нас занимает свою определенную роль. Я жил в Дзержинском районе, на улице Невского, и очень часто пользовался трамваем. Кроме сохранения трамвая есть мысли восстановить первый автобусный маршрут, который шел от Холодмаша до Нефтестроя. Возможно, мы это реализуем. От всего сердца коллективу желаю только развития, здоровья и новых перспектив".


Кроме того, коллективу «Яргорэлектротранса» была вручена грамота за высокий уровень обслуживания пассажиров. А в музей городского электрического транспорта отправились макеты вагонов марки М-36. Эти вагоны были приобретены в 1948 году, когда предприятие восстанавливалось после войны.




Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет