Подробности расследования случившегося в школе поселка Ярославка ЧП пока неизвестны, но к делу могут иметь отношение прежде неочевидные фигуры — классного руководителя Шуруповой и второго физрука Бушуева. Показания сторон, участвующих в конфликте, противоречат друг другу и вызывают массу вопросов. Возможно, история с дракой на уроке физкультуры — лишь эпизод другой, тщательно замаскированной борьбы за место директора.
Кресло директора школы Ярославки
Подробности расследования случившегося в школе поселка Ярославка ЧП пока неизвестны, но к делу могут иметь отношение прежде неочевидные фигуры — классного руководителя Шуруповой и второго физрука Бушуева. Показания сторон, участвующих в конфликте, противоречат друг другу и вызывают массу вопросов. Возможно, история с дракой на уроке физкультуры — лишь эпизод другой, тщательно замаскированной борьбы за место директора.
Напомним, ранее «ЯрКуб» писал об инциденте в средней школе поселка Ярославка: в СМИ появилась информация об избиении детей на уроке физкультуры. Родители пострадавших школьников обвинили учителя в использовании недопустимых методов обучения, а директора — в недостаточном контроле над образовательным процессом. Тем временем педагог отрицает свою вину. В ситуации разбираются Следственный Комитет, Прокуратура Ярославской области и комиссия регионального Департамента образования.
Почему ждали семь дней?
В таких случаях обычно сразу хочется поверить родителям. Ведь это в их интересах сохранить благоприятный климат в школе и классе, где учится ребенок. И, конечно, добиться справедливости, когда чадо страдает от неправомерных действий учителя. Мама пострадавшего Даниила Бабанова, Диана Бабанова, стала действовать решительно: снялась в сюжете местного телеканала, охотно общалась с другими СМИ, составила обращение к директору и направила заявление в правоохранительные органы. По ее словам, дело было так: учитель физкультуры Роланд Маркин провел занятие на улице, дал задание мальчикам избить девочек, а затем предложил ребятам бить ее сына. Спустя 5 дней Даниил пожаловался на боль в животе и температуру. На обследование сына повез отец, но на следующий день — 24 ноября. А уже 25 ноября шесть мам, в том числе Диана, передали директору школы Наталии Петрушовой заявление с требованием разобраться в случившемся.
Эта стройная версия событий заставляет сомневаться в своей безукоризненности, если обратить внимание на некоторые обстоятельства. Так, главный вопрос — почему 18 ноября, после урока физкультуры, сын не рассказал родителям о том, что одноклассники по указке учителя избивали его? Как симптомы банальной простуды заставили родителей повести ребенка в кабинет травматолога? На одной из справок, подписанной хирургом и заведующей приемным отделением Областной детской больницы Е. Павловой 24 ноября, в заключении значится: «Кожа розовая, чистая. Ссадин и гематом не визуализируется». И поставлены диагнозы: ОРВИ, ринофарингит и мезаденит. МРТ, согласно другой справке, не выявило патологических изменений, на справке рентгена замазана половина заключения, а в диагнозе травматолога указано: «Множественные ушибы верхних и нижних конечностей, передней брюшной стенки и спины». Диана Бабанова рассказывала «ЯрКубу», что ранее работала хирургом. Дают ли справки объективную картину и имеют ли прямое отношение к произошедшему на уроке физкультуры?
Оставим в стороне состояние ребенка и обратимся к другому обстоятельству. Родители начали бить тревогу только спустя почти неделю после урока. В числе показаний при этом присутствует информация о «сломанных носах и ушибах». Неужели пять семей всполошились по этому поводу лишь через несколько дней? Быть может, они не видели собственных детей все это время? Такая поздняя реакция навсегда лишила сотрудников Следственного Комитета и иных органов подлинных доказательств: камера видеонаблюдения к тому моменту стерла запись за 18 ноября. По словам директора, видео можно было посмотреть только в течение 5–6 дней после случившегося. В конечном счете, дети могли просто подраться, отсюда и синяки. И не факт, что произошло это на уроке физкультуры, а не за пределами школьного двора.
Наконец, нас должна интересовать реакция классного руководителя. Здесь мы имеем в распоряжении только слова Дианы Бабановой:
— Анна Анатольевна (классная руководительница — прим. автора) спросила: «А вы не знаете, что у нас произошло?». Я сказала, нет. Она объяснила, что было в школе: мальчики побили девочек по заданию физрука. Девочки после урока пожаловались классной руководительнице. Она разобрала с детьми эту ситуацию, провела беседу о том, что нельзя бить друг друга, даже есликто-то это потребует, посоветовала ребятам всегда держаться вместе…
Получается, Анна Шурупова знала о случившемся, но не доложила директору, не обратилась за разъяснениями к физруку? Одним словом, пренебрегла своими должностными обязанностями? Зато ранее, из слов Дианы Бабановой, когда сына Шуруповой по настоянию Маркина побил одноклассник, записка директору последовала мгновенно.
Кто лжет: физрук или родители?
Ответ на выступление родителей можно получить только у второго действующего лица в этой истории — учителя физкультуры Роланда Маркина. В данном случае бывшего учителя, ведь 5 декабря он написал заявление об увольнении по собственному желанию.
Роланд Маркин едва успел отработать в школе Ярославки испытательный срок, когда грянули описанные выше события. Директор Наталия Петрушова приняла его на работу 1 сентября, до этого учитель успел поработать в лицее № 30.
— Маркин Роланд Андреевич пришел работать к нам, так как летом открылась соответствующая вакансия. Он предоставил все необходимые документы, диплом, портфолио. До этого Роланд Андреевич работал в лицее № 30. Там ему дали положительную характеристику. Также он был награжден дипломом участника регионального фестиваля «Молодой педагог — 2015», подписанным директором областного Департамента образования Ириной Лободой. Все настоящее, стоят печати, сомнений в профессионализме Роланда Андреевича у меня не было, — рассказала «ЯрКубу» Наталия Петрушова.
Что же случилось 18 ноября? Роланд Маркин пояснил «ЯрКубу»: занимались на улице с разрешения замдиректора, играли в «Разрывные цепи», в оставшиеся 10 минут от урока дети развлекались самостоятельно.
— Ребята принялись кидаться снегом — ну, знаете, как дети обычно играют. Я был рядом, если быкто-то подрался, то увидел бы. Мы занимались под окнами директора. Когда урок закончился, все вместе пошли в школу, где нас встретил классный руководитель.
По словам Маркина, он провел обычный урок. Правда, на улице, но так уж получилось — накладка в расписании, спортзал был занят другим учителем. А все беды начались позже, с выступления Дианы Бабановой.
Кресло директора
Анализируя ситуацию, мы видим, что взгляд на произошедшее одной из сторон опровергает мнение противоположной. Или физрук оказался садистом, или родители выдвинули ложное обвинение. Но история может получить неожиданный поворот. Есть вероятность того, что главное здесь — не урок физкультуры и педагогические методики, а подковерные игры в школе поселка Ярославка.
Роланд Маркин, отвечая на вопрос, не было ли конфликтов с Анной Шуруповой (классным руководителем), упомянул проблему в отношениях со своим коллегой — вторым физруком Александром Бушуевым.
— Она (Анна Шурупова — прим. автора) его лучшая подруга. Это все знают. Я не первый, кто пострадал. Знаете, поселок маленький, все знают, кто с кем дружит и так далее. А этот человек метит на место директора. Но сам он ничего не делает — все происходит косвенно. Была неприятная история с учителем труда, который лишился должности замдиректора, остался просто трудовиком. Знаю, что на нового физкультурника тоже жалуются — говорят, он запер детей в темной раздевалке.
Судя по данным на официальном сайте школы, Александр Бушуев преподает физкультуру, является заместителем директора по
Предположение об истинной причине инцидента в поселке Ярославка косвенно может подтвердить то, что родители узнали подробности урока физкультуры от Анны Шуруповой. С другой стороны, кроме Дианы Бабановой под обращением директору подписались еще пять человек. Получается, у них была на то веская причина. Следствие пока не проверило версию со вторым физруком, а потому подтверждение или опровержение этого сценария мы получим позднее.