МАК воспроизвел действия пилотов разбившегося Як-42.

11 октября 2011 11:07

 В рамках расследования катастрофы самолета Як-42 в Ярославле был выполнен первый полет, имитировавший действия пилотов. Как сообщают в МАКе, эксперимент проводился без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы. Однако уже на втором этапе расследования пилотам предстоит сделать невозможное: самолет придется разгонять буквально на тормозах.

Вчера в ходе начавшихся в ЛИИ им. М.М. Громова летных исследований, проводимых в рамках расследования катастрофы Як-42, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», был выполнен первый полет.

 «После посадки самолета, специалисты приступили к первоначальной обработке зафиксированных данных средств объективного контроля для сравнения испытательного и аварийного полетов», - говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета.

 Ранее сообщалось, что в ходе натурного эксперимента планируется выполнить штатный взлет с повторением действий экипажа в аварийном полете, но без создания дополнительной тормозящей силы. Таким образом, на первом, относительно простом этапе пилоты просто подняли машину в воздух.

 Второй этап, как признаются сами испытатели, будет непростым даже для них, поскольку подобных манипуляций никому и никогда еще производить не доводилось: самолет придется разгонять буквально на тормозах, пишет сегодня газета «Коммерсант».

Как рассказали изданию участники эксперимента, одному из летчиков, «яковлевцу», поручено увеличивать режим работы двигателей, разгоняя машину на полосе и одновременно поднимать руль высоты, чтобы задрать вверх ее нос. В это же время его напарник из ЛИИ будет сдерживать разгон самолета и вынуждать его клевать носом вниз с помощью тормозной педали.

Сложность предстоящей задачи заключается в том, что два летчика должны с точностью до долей секунды определить момент прекращения эксперимента и начать совместное экстренное торможение.

 В настоящий момент, среди предположений о причинах катастрофы, по сути, осталось одно - о том, что нормальному взлету препятствовало торможение, предпринятое одним из летчиков уже после старта, пишет «Ъ». «Пилот, как говорят расследователи, даже не тормозил в прямом смысле этого слова, а, скорее всего, неосознанно притормаживал, положив ногу на соответствующую педаль, возможно, приняв ее за расположенную рядом жесткую опору для ступни», - отмечает издание.

 В частности, специалисты считают, что Як-42 набирал скорость в штатном режиме, однако тормозное усилие на колесах шасси заставило самолет «клевать носом», не позволяя летчикам задрать его вверх для взлета. В результате пилотам пришлось переложить руль высоты на кабрирование и резко потянуть штурвал на себя, поэтому лайнер оторвался от земли лишь через 500 м после конца ВПП.

 Когда Як-42 все-таки взлетел, перетянутый штурвал мгновенно дал о себе знать: самолет не недобрал, как сообщалось ранее, а «перебрал» высоту при взлете и свалился в штопор. Если эксперимент подтвердит, что причиной катастрофы стало дополнительное торможение во время разгона лайнера, виновниками трагедии признают пилотов

 7 сентября 2011 года самолет Як-42 потерпел крушение под Ярославлем, примерно в 1 км от аэропорта города. На борту воздушного судна находилась хоккейная команда «Локомотив», которая летела для участия в запланированном на 8 сентября матче с клубом «Динамо» (Минск). На борту самолета находились 45 человек, из них один - член экипажа Александр Сизов - выжил. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».

 

Источник: ]]>http://www.rbcdaily.ru]]>

Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Количество просмотров
(Нет голосов)
Введите свой email:



 

Комментарии (0)


Новенькое