«МегаФон» продолжает борьбу со спамом

20 июня 2014 13:04
   В прошлом году компания «МегаФон» первой среди крупнейших мобильных операторов начала блокировать SMS-спам от так называемых буквенных отправителей. 


   Проблемы с рассылками спама начались более 10 лет назад, и к концу 2012 года в сети «МегаФона» по всей России было зафиксировано порядка девяти миллиардов спам-сообщений. Но в 2013 году специалисты компании внедрили соответствующее техническое решение, что позволило оградить абонентов от большинства нежелательных SMS-сообщений и обеспечить лучшую в России защиту от спам-атак. В 2014 году «МегаФон» заблокировал более 240 млн спам-сообщений. 

   Кроме того, с осени 2013 года любой абонент оператора, получив подозрительное сообщение, может переслать его на бесплатный «короткий» номер 1911. Тем самым будет обеспечена дальнейшая блокировка спамера, если после проверки информация о мошенничестве подтвердится. Для прекращения подобных рассылок «МегаФон» взаимодействует не только с другими операторами, но и с надзорными органами. 

   Чтобы сообщить о незаконной СМС-рассылке, каждый абонент может в любой момент связаться со специалистами «МегаФона» по бесплатному номеру 0500 и оставить свою заявку или жалобу, которая будет рассмотрена в максимально сжатые сроки специальной службой по борьбе с мошенничеством. Также абонент может воспользоваться бесплатным сервисом *903#, с помощью которого можно самостоятельно отписаться от тех рекламных рассылок с буквенных и коротких номеров, которые он не хочет получать.

   «Наши абоненты могут самостоятельно отслеживать появление новых подписок на мобильных устройствах. Для этого достаточно набрать USSD-команду *505# и проверить, какие подписки подключены, и отключить ненужные», - прокомментировал директор Ярославского регионального отделения ОАО «МегаФон» Сергей Обичкин.

   Оператор продолжает активную борьбу и с вредоносным ПО для смартфонов. На основе внедренной аналитической модели реагирования на угрозы заражения реализована система информирования абонентов о том, что их смартфон может быть заражен вредоносной программой, способной похищать личные данные и деньги со счета мобильного телефона. 

   Особое внимание в вопросе мобильного мошенничества оператор уделяет детям – как правило, юные абоненты становятся наиболее легкой добычей мобильных преступников. В 2013 году оператор провел серию уроков мобильной грамотности не только в городских, но и в сельских школах. Во время занятий в наглядной и доступной форме ученики младших классов узнали о правилах пользования мобильным телефонов в общественных местах и об основах безопасности. 
 
   Оператор использует все возможные способы по предотвращению преступлений, связанных с мобильным телефоном: активная работа в этом направлении ведется на всех площадках «МегаФона» в социальных сетях, а созданный оператором портал stopfraud.megafon.ru пополнился новыми, полезными для каждого абонента советами о том, как не попасть в руки мобильных мошенников и что делать, если все-таки преступники смогли вас обмануть. На этом же портале можно оперативно сообщить специалистам компании о таких фактах мошенничества. Сегодня каждый абонент также может установить на свое мобильное устройство бесплатный для клиентов МегаФона антивирус, разработанный Лабораторией Касперского.

   Все меры уже дали положительный результат. С начала года «МегаФон» отмечает устойчивый тренд на снижение жалоб на мошенничество с использованием коротких номеров.

Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Количество просмотров
(Нет голосов)
Введите свой email:



 

Комментарии (0)


Новенькое