Братья по разуму или нет?

15 февраля 2011 14:14

Москва, 2 февраля. Телескоп NASA «Кеплер» в поисках инопланетной жизни обнаружил новые миры: в том числе более 50 планет, на которых потенциально может существовать жизнь, сообщает Yahoo News. Ученые считают, что человечество еще не получало столь уникальных данных, ведь результаты их обработки могут открыть новую веху в истории изучения Вселенной.

а год наблюдения за небольшим по земным меркам участком Галактики, телескоп сумел обнаружить около 1,2 тыс. планет, находящихся вне Солнечной системы. При этом 54 из них принадлежат к так называемой обитаемой зоне - сектору Вселенной, где теоретически может зародиться жизнь.

В эту группу вошла и звезда Кеплер-11, аналогичная Солнцу. Она отстоит от нас на две тысячи световых лет и «обслуживает» систему из шести экзопланет, которые вращаются вокруг нее в одной орбитальной плоскости.

Глава проекта «Кеплер» Уильям Боруки (William Borucki) говорит, что количество обнаруженных планет потрясающе велико, поскольку ранее у ученых не было никаких оснований предполагать существование обитемых зон. Из более тысячи обнаруженных небесных тел далеко не все могут являться планетами, говорит ученый, но он уверен, что 80% из них окажутся таковыми и после тщательной обработки данных.

Чтобы доказать, что на планете существует жизнь, планета должна обладать целым набором характеристик: определенный размер, состав, температура, расстояние до звезды, а также специфические качества атмосферы и наличие воды.

Однако обитаемая зона отнюдь не гарантирует наличие каких-либо форм жизни. Ярким примером тому служит Марс. Более того, даже обнаруженные формы жизни могут оказаться, к примеру бактериями, не наделенными разумом.