В Ярославле состоялся чемпионат по деловой игре «Железный Предприниматель».

30 ноября 2012 14:26

В Ярославле состоялся чемпионат по деловой игре «Железный Предприниматель».В Ярославле состоялся чемпионат по деловой игре «Железный Предприниматель».  Впервые в Ярославле «Союз Молодых Предпринимателей»  провел этап международного чемпионата по деловой игре «Железный Предприниматель» (ВШЭ, Москва). Игра состоялась 28 ноября 2012 года. Региональный этап Предпринимателя посетили команды не только Ярославской области, но и соседних губерний: Вологодской, Костромской и Ивановской. 

 

 

    На 3 часа молодые ребята окунулись в мир интеллектуальных боев, в рамках которых каждая команда-участник должна была представить грамотное решение бизнес-кейса.

   Задание предоставил директор по развитию одной инновационной компании, давний друг СМП. Широко известный в Ярославле инновационщик предложил студентам придумать, разработать новую, технологичную, небанальную идею для развития бизнеса в сфере вендинга. Многие из участников впервые услышали это слово, однако напряжение спало, когда смысл его стал понятен. Вендинг — это продажа товаров и услуг с помощью автоматизированных систем (торговых автоматов). В Ярославле подобные автоматы встречаются довольно часто: то кофе можно купить, опустив монетку, то шоколадку, а иногда зайти в чудо-автомат и сделать веселую фотографию. 
 
   Некоторые команды рассуждали с практической точки зрения, другие решили покреативить. В итоге судьи были по-хорошему обрадованы широтой фантазии и намерений участников. 
 
   Ивановская команда не могла не поддержать звание своего города, мы лишний раз убедились, что Иваново – город невест, наверно, поэтому решение ребят было направлено на предоставление услуг прекрасному полу. А именно они предложили такой вендинговый аппарат, который в любой момент помог бы поправить макияж дамы, причем всего за 20 рублей. Однако данный вариант вызвал бурную дискуссию в вопросе востребованности этой услуги, ведь многие дамы привередливы в выборе косметики.
 
   ЯФ МосАП предложил разработку автомата для фитнес-центров и торговых комплексов, предлагающего все необходимые товары для здорового и диетического питания. Много вопросов вызвало предложение о  процессе хранения товаров: насколько полезным может быть долгохранящийся продукт? 
 
 
  Мысли команды «Электроникс» (ЯТЖТ) и «VIB» (Вологда) пересеклись, и та, и другая команда разработали проект внедрения в учебных заведениях аппаратов, продающих канцелярские товары, своеобразный «SOS-помощник» в случаях неожиданно заканчивающейся ручки или тетрадки.
 
   Команда «Огонь» (РГАТУ) презентовала жюри вариант вендингого аппарата, способного приготавливать продукцию из полуфабрикатов по собственному рецепту клиента. Это было что-то из мира фантастики, креатив у этой команды сработал явно на 100%. 
 
  Команда «Стас и Ко» (МУБИНТ) задумались над более социальным проектом, они предложили в места массового скопления людей поставить автоматы с лекарственными средствами первой необходимости, изюминкой такой машины стала возможность поштучного приобретения таблеток. Жюри оценило такую заботу о населении и наградило команду специальным призом.
 
 
   Команда «Wall street» из Рыбинска заставила всех улыбнуться. Ребята предложили идею создания аппарата с парфюмерией и косметикой. Отчасти идея пересекалась с ивановской, но у нее была одна очень интересная особенность: в таком агрегате должна быть предусмотрена функция «пшик-пшик». В случае, когда человек забыл подушиться, или просто у него нет денег на дорогие духи, он может использовать вендинговый «пшик». 
 
 Костромская команда «Союз 6» (КГСХА) взяла за основу идеи изобретения нового вендингого аппарата очень актуальные на сегодня проблемы – проблему очередей и нехватки времени. Шесть прекрасных девушек предложили в автомате продавать билеты на различные мероприятия, а так же сертификаты в салоны красоты, фитнес-центры. Действительно, зачастую было бы очень удобно купить билет вот так быстро и просто. 
 
  Команда «ЛидКо» (ЯрГУ им. Демидова) решили создать многофункциональный аппарат, предлагающий фактически все, что необходимо человеку, от таблеток, еды до продажи билетов, оплаты услуг и вызова спецслужб. Жюри неоднозначно оценило такую идею. Во-первых, было сложно представить размеры такого изобретения. Во-вторых, широта предоставляемых услуг создавала бы очереди из клиентов, что противоречит принципам вендинга. Однако одна из идей ребят была высоко оценена. Мешочки, необходимые в процессе выгуливания животных, продаваемые в спальных районах и не только, были бы востребованы, посчитали члены жюри.
 
  Команда из ЯГСХА «Молодые, но не миллионеры» отличились от своих соперников. Ребята презентовали не новую идею продукции, предлагающейся в аппарате, а новую технологию его работы. Когда человек покупает себе кофе в автомате, он, наверно, не раз интересовался что же находится внутри, как происходят процессы приготовления этого кофе, какие продукты используются. И ребята решили сыграть на любопытстве людей. Новые аппараты должны производиться с прозрачными стенками, чтобы человек мог полностью наблюдать все, что происходит внутри. Это не только удовлетворит интерес, но и придаст клиенту уверенности в безопасности потребляемого продукта.
 
  Ярославская «Чертова дюжина» (ЯГПУ им. Ушинского) предложила «электронное зеркало» для магазинов одежды. Такое зеркало поможет нелюбителям примерок избегать этого. Вся одежда, имеющаяся в магазине, должна быть занесена в единую базу данных. Человек, подходя к аппарату, проходит сканирование фигуры, затем получает полный список имеющихся для его параметров фигуры предметов гардероба. Выбирая понравившееся, он мог примерить это на свое электронное изображение и визуально увидеть «сидит ли кофточка». Особенно востребованным, посчитали презентеры, данный аппарат будет у мужчин.
 
 Команда «Лидер» из МЭСИ решила облегчить работу сервисных центров по ремонту различных приборов. Девушки предложили аппарат, способный проводить диагностику, ремонт и быструю зарядку электронных устройств. Возникла острая дискуссия, в результате которой участницы согласились с тем, что технологически это совершенно нереализуемо.
 
  Последней презентовалась команда ЯГТУ «СегоДня», они, как и команда «Союз 6», отрабатывали идею «продавца билетов» и назвали его «АйBilet», причем сделали акцент на продаже проездных на транспорт, так как посчитали это очень актуальным, особенно в среде студентов.
 
  После напутственных слов и рекомендаций от экспертов жюри, были награждены и участники, ярко проявившие себя во время презентаций и ответов на вопросы, и названы победители: 1 место завоевала Костромская команда «Союз 6», 2 место – команда ЯГСХА «Молодые, но не миллионеры». Две команды из сельхозакадемий двух регионов. Именно эти студенты получили главный приз – путевку в полуфинал, который состоится 12 декабря в Москве. 

Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Количество просмотров
(Нет голосов)
Введите свой email:



 

Комментарии (0)


Новенькое