Рынок малых корпоративных закупок развивается вслед за рынком госзакупок малого объема
Одним из ключевых трендов этого года стало стремление рынка к глобальному e-commerce маркету как на государственном, так и на корпоративных уровнях: только за последнее время были созданы и активно развиваются различные агрегаторы и порталы для закупок малого объема. Таким образом, размываются классические роли заказчика и поставщика: все покупают у всех и продают всем. При этом опыт организации госзакупок малого объема послужил отличным примером для организации корпоративных — крупнейшие госкомпании запускают собственные магазины.
В электронном магазине города Ярославля за несколько дней работы уже опубликованы первые десять закупок на сумму более полумиллиона рублей пятью заказчиками по 223-ФЗ.
«Открытие электронного магазина для закупок малого объема по 223-ФЗ в Ярославле — это еще один шаг к развитию здоровой конкуренции между субъектами МСП и крупными сетевыми игроками на территории города. А здоровая конкуренция в рыночных условиях даст возможность заказчикам получать товары лучшего качества и на лучших условиях. В этом смысле электронные площадки превращаются в одно из ключевых звеньев закупочной отрасли и поставщиков решений в области цифровых технологий. Чем доступней будут эти решения для предпринимателей, тем активней они будут участвовать в закупочной деятельности», — прокомментировал первый заместитель генерального директора РТС-тендер Максим Сыромахо.
Посредством бесплатного электронного магазина заказчик получает возможность объединить на одном ресурсе все свои закупки малого объема. Портал предусматривает преднастроенную визуализацию сайта в соответствии с основными официальными информационными источниками заказчика. Заказчику доступны расширенные аналитические отчеты о закупках в различных разрезах (экономия, количество и география участников, иерархия закупок по ОКПД2 и многое другое). Заключение контракта возможно как в электронной, так и в бумажной формах, соответственно, поставщики могут работать с использованием электронной подписи и без нее.
В магазинах для корпоративных закупок РТС-тендер с начала 2019 года работает свыше 1900 заказчиков, было размещено более 45 тыс.закупок на сумму 2,8 млрд рублей, заключено более 35 тыс.контрактов на сумму 2,2 млрд рублей.