14 июня 2016 16:30

«Ярдормост» со второй попытки отчитался о работе в 2015 году

Сегодня директор ГП «Ярдормост» Виктор Лифанов во второй раз отчитался перед комитетом по экономической политике Яроблдумы о работе предприятия в 2015 году. Учитывая то, что первый «блин оказался комом», вторая попытка прошла достаточно успешно. Среди основных проблем — кредиторская задолженность перед «Ярдормостом», составляющая уже более трехсот миллионов рублей.

«Ярдормост» со второй попытки отчитался о работе в 2015 году

Сегодня директор ГП «Ярдормост» Виктор Лифанов во второй раз отчитался перед комитетом по экономической политике Яроблдумы о работе предприятия в 2015 году. Учитывая то, что первый «блин оказался комом», вторая попытка прошла достаточно успешно. Среди основных проблем — кредиторская задолженность перед «Ярдормостом», составляющая уже более трехсот миллионов рублей.

Напомним, ранее «ЯрКуб» рассказывал о первом отчете Виктора Лифанова перед депутатами: тогда парламентарии высмеяли полный ошибок отчет и завернули его на доработку. Сейчас документ оказался в порядке, поэтому разговор пошел совершенно в другом русле, хотя председатель комитета Думы по экономической политике, инвестициям и предпринимательству Александр Кучменко констатировал неполную удовлетворенность деятельностью предприятия «Ярдормост».

— Предприятие является одним из самых крупных в дорожной отрасли Ярославской области, и нам бы хотелось, чтобы у него была возможность принимать на себя максимальный объем работ, обеспечив их соответствующее качество. Тем более что потенциал и возможности для развития есть, закупается техника, проводится реорганизация, — отметил Александр Кучменко.

Действительно, ГП «Ярдормост», образованный в результате объединения ГУПов, стал крупнейшим подрядчиком в регионе по выполнению дорожных работ и чуть ли не самым важным налогоплательщиком: по итогам 2015 года предприятие выполнило контракты на сумму 2,290 миллиардов рублей, чистая прибыль составила 35 миллионов рублей (рентабельность — 2,2%), в виде налогов областной бюджет получил 56 миллионов рублей. Еще 104 миллиона ушли во внебюджетные фонды, а восемь — в региональную казну как отчисления от чистой прибыли. «Ярдормост» приобрел асфальтовый завод и 157 единиц дорожной техники.

Самый большой недостаток в работе предприятия — это долги областного бюджета за выполненные «Ярдормостом» работы. На 14 июня кредиторская задолженность составляет уже более 300 миллионов рублей.

— Отставание по оплате большое: по Ярославлю — на уровне марта, по областным дорогам — за февраль. Хотелось бы своевременных расчетов, потому что сейчас мы ежемесячно платим по 4,5 миллиона рублей за кредиты. Просто тратим деньги на банки, — подчеркнул Виктор Лифанов.

Эту ситуацию Правительство не считает катастрофичной: так, Михаил Крупин пояснил, что расчетный срок по условиям контракта составляет три месяца. Председатель регионального Правительства Александр Князьков на этот счет высказался так:

— Мы полностью погасили кредиторскую задолженность за прошлый год, март—февраль — тоже. Но текущая также образуется, напомню по контракту период расчета составляет 90 дней. Есть, конечно, случаи, которые уже перешли 90 дней, поэтому сейчас, в разгар сезона, когда нужно выходить на ремонт дворов и дорог, принято решение в июне отдать «Ярдормосту» 200 миллионов рублей. Они смогут рассчитаться с подрядчиками и закупить материалы, так как предприятие выиграло много контрактов.

Член общественного совета при региональном департаменте транспорта Владимир Тамаров считает, что кредиторская задолженность совершенно нормальная, а беспокоиться необходимо о другом.

— У предприятия опаснейшие 602 миллиона «дебиторки»! «Ярдормост» работает авансом: ему не платят ни за приобретение материалов, ни за этапы выполненных работ. На заседании в мэрии я с удивлением увидел контракт «Ярдормоста» на обслуживание города по уборке, который заключен таким образом, что предприятие должно авансировать само себя! А плановое финансирование плавает где-то по другим денежным потокам! — провозгласил Владимир Васильевич.

Чтобы предприятие в будущем могло своими силами выполнять максимальный объем работ, «Ярдормост» должен хотя бы основать филиалы в Ярославле, Ростове и Угличе — сейчас их нет. По оценке Виктора Лифанова, с нынешними темпами развития поставленной задачи не достигнуть в ближайшие два-три года.

Депутат Илья Парамонов потребовал перспективный план развития на ближайшие 3–5 лет, который он не нашел в раздаточном материале. Виктор Лифанов уверяет, что таковой документ имеется, однако директор «Ярдормоста» решил не приводить его данные в своем докладе. Глава профильного Комитета Александр Кучменко добавил следующее:

— Нам нужно знать то, как мы планируем работать в 2016 году и получить перспективный план развития хотя бы на трехлетний период, важно упорядочить работу предприятия.

В конце обсуждения парламентарии сошлись на мнении, что создание «Ярдормоста» все-таки было верным решением, вот только Правительство должно серьезнее относиться к своему детищу, чтобы вместе с его ростом развивалась и дорожная сеть в Ярославской области. О возможностях господдержки предприятия в 2017–2018 годах пойдет речь на совместном заседании комитетов Облдумы по экономике и градостроительству.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет