Продукция ярославской области завоевывает рынок

17 февраля 2015 13:35

   В России регионы все чаще стали задумываться о развитии собственного производства. Друг за другом они создают проекты в стиле «Покупай наше». Ярославль решил не отставать и тоже взялся за поддержку местного производителя.


   Как рассказала заместитель директора департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Валентина Шишина, проект «Покупай Ярославское» - это не ответ кризису, как некоторые могли бы подумать.


   - Он был придуман еще весной прошлого года, когда мы и не думали о том, что будет в конце 2014 года. За все это время в области устраивались ярмарки с продукцией местных предпринимателей. Причем продажи шли не только на центральных площадях, но и в спальных районах, чтобы быть поближе к населению. Особенно много ярмарок было по осени. Тогда люди могли запастись продуктами на всю зиму. Овощи порой продавались по смешным ценам – 10 рублей за килограмм капусты, моркови, свеклы и т.д., - отметила она. - Сейчас производители вновь открывают свою закрома, дабы выставить овощи на реализацию. Это особенно важно, потому что в последнее время магазины на этот вид товаров значительно завышаю цены.


Продукция ярославской области завоевывает рынокПродукция ярославской области завоевывает рынок Продукция ярославской области завоевывает рынокПродукция ярославской области завоевывает рынок


   Кстати, прошедшая на выходных в выставочном зале «Старого города» ярмарка «Покупай Ярославское» представила большое разнообразие продукции, выпускаемой в регионе. Горожанам предлагалось купить мясо, молочную продукцию, яйца, хлеб, сыры, икру, колбасы, мед, кондитерские изделия, одежду, цветы и много другое. Цены действительно были низкие. Например, за полкило ветчины от «МясоЯр» просили всего 100 рублей. А по вкусовым качествам она была ничем не хуже дорогих привозных колбасных изделий.


   - Продавая напрямую, мы исключаем многие «ненужные» звенья цепи, тем самым снижая стоимость. Мы проводили проверки и заметили, что торговая надбавка в магазинах составляет 20-30%, вот ее на ценах местных производителей и не должно быть, если они сами привозят и реализуют ее на ярмарке, - рассказала В. Шишина. - В рамках проекта мы предупреждаем сговор крупных поставщиков по необоснованному поднятию цен. Но самое главное для того, чтобы сбить цены, необходим большой объем продукции. Поэтому сегодня и на прилавках, и на ярмарках мы предоставляем очень много площадок, чтобы товаропроизводитель мог выйти, а мы тем самым сдержать цены. 


Продукция ярославской области завоевывает рынокПродукция ярославской области завоевывает рынок Продукция ярославской области завоевывает рынокПродукция ярославской области завоевывает рынок


   Хотя всем известно, что самый лучший регулятор цен - это сам покупатель, который выбирает какой магазин ему более выгоден. Понятно, что тот предприниматель, кто их завышает, может лишится своих клиентов, тем самым разорив свой бизнес. В связи с этим магазины устраивают акции и иногда продают что-то вообще без наценки, соревнуясь между собой за покупателя. Но этого все равно мало, поэтому правительство ярославской области готовит соглашение с торговыми сетями на предоставление социальных скидок гражданам попавших в трудную жизненную ситуацию. В их число войдут пенсионеры, многодетные да малоимущие семьи и т.д.  


   Стоит отметить, что все чаще ярославские магазины крупных российских торговых сетей идут на сотрудничество с местными производителями. Причем, если раньше их приходилось уговаривать взять товар на реализацию, то теперь она уже сами становятся инициаторами этого предложения. И все потому, что видят -  продукция действительно пользуется спросом у жителей области. Не случайно компании «Ярославский бройлер» и «Волжанин» были признаны международной компанией «Метро» лучшими поставщиками в 2013-2014 годах.


Продукция ярославской области завоевывает рынокПродукция ярославской области завоевывает рынок Продукция ярославской области завоевывает рынокПродукция ярославской области завоевывает рынок


   Специально для торговых сетей были придуманы брендированные ценники «Покупай Ярославское». А некоторые выделяют даже целые места в магазине, оформляя их в стиле проекта. То есть покупатель, придя в магазин, будет сразу видеть, где он может найти продукцию местного производства. Еще один плюс в развитии проекта, магазинам в этом случае невыгодно завышать цены, так как покупатель будет идти на ярмарки к местному производителю за дешевым, свежим и качественным товаром.  


   В качестве товаров в департаменте агропромышленного комплекса и потребительского рынка уверены.  Ведь вся продукция, выставляемая на продажу в рамках проекта, проверяется Роспотребнадзором. На нее выдает сертификация. Да, и перед самой ярмаркой продукция также проходит проверку. И, несмотря на то, что сейчас очень часто снижается качество товара в магазинах, оценка ярославским товаропроизводителям была дана высокая.


  Конечно, местное производство не сможет полностью обеспечить жителей области всем необходимым, поэтому региональные власти заключили соглашения с дружественными бывшими республиками страны. Они в свою очередь готовы предоставить товары, которые потеряла Россия при вводе санкций.


   - Подписаны соглашения более чем с 30 субъектами на поставку свежих овощей и фруктов. Так что первый урожай в Ярославле будет в полном объеме. Причем это именно наша договоренность, а не заслуга федеральных властей, -  поведала Валентина Шишина. - Селяны тоже заинтересованы в том, чтобы в области развивалось хозяйство. Поэтому в этом году мы решили увеличить посевные площади. А это увеличение выпуска готовой продукции и кормовых. Соответственно рост удоев молока и мясной продукции. Для них мы создали все необходимые условия для хранения. А еще  в Ярославле выпускают отличный шоколад! Так что мы готовы весь товар, который нам привозили из Европы, заменить.   


Продукция ярославской области завоевывает рынокПродукция ярославской области завоевывает рынок Продукция ярославской области завоевывает рынокПродукция ярославской области завоевывает рынок


   График ярмарок проекта «Покупай Ярославское» составлен до лета 2015 года. Они пройдут в каждом муниципальном районе области. Перед этим за месяц информация о ярмарке будет опубликована в средствах массовой информации, чтобы каждый успел узнать о ней и прийти в назначенный день за покупками.


   В рамках поддержки сельского населения, где нет стационарной торговли, организуется выездная. Дата и время привоза согласовывается с местными жителями, чтобы им было удобно. В этом деле департамент помогает и бизнесу, компенсируя расходы по доставке товаров. Дело в том, что в Ярославской области около тысячи населенных пунктов, где предпринимателям невыгодно иметь магазины, поэтому туда ездят лишь автолавки. В рамках проекта такие мобильные пункты должны иметь не менее 25 обязательных продуктов питания. Но, как показывает практика, этот перечь обычно расширен уже самим бизнесменом и на другие виды продукции. Под заказ привозят чуть ли не строй материалы.


   Информация от парнеров: Услуги грузовых перевозок от СеверТранс по всей России с помощью авто и ж/д сообщений. Полный спектр транспортно-логистических услуг. Качественно, быстро и недорого. 

  

 В Ярославле следующая ярмарка будет организована на Советской площади во время масленичных гуляний. Горожанам будут предлагаться блины, заправленные медом и сметаной от местных хозяйств.


Автор: Вероника Горбачева


Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Продукция ярославской области завоевывает рынок
Количество просмотров
(Нет голосов)
Введите свой email:



 

Комментарии (0)


Новенькое