О наболевшем: Бензин в 2011 году.

15 февраля 2011 14:35

Forbes посчитал цену бензина после обещанной  Сергеем Ивановым замены транспортного налога на акциз

 

Спорам о том, как собирать деньги с автомобилистов на строительство дорог — с помощью транспортного налога или акцизов на топливо, — судя по всему, приходит конец. Сегодня вице-премьер Сергей Иванов сообщил новость, которая, по его словам, «порадует многих автолюбителей, которые по тем или иным причинам редко эксплуатируют свои транспортные средства, однако вынуждены платить [транспортный] налог наравне с остальными». С 2011 года этот налог, возможно, вообще будет отменен, сказал вице-премьер. Зато повысятся акцизы на бензин, что, конечно, увеличит его розничные цены.

 

Акцизы на нефтепродукты, сказал вице-премьер, нужны для дополнительного финансирования федерального Дорожного фонда, о необходимости создания которого говорил Владимир Путин. Еще полгода назад думцы из ЛДПР предлагали включить транспортный налог в стоимость топлива. Точнее, обложить бензин и дизель акцизом на уровне 3–5%. Для того, убеждали они коллег и правительство, чтобы не индексировать то и дело ставки налога. Должны были, по их мнению, проявиться и другие преимущества такой системы. Например, если бы налог взимался прямо с заправок, для его сбора потребовался бы меньший штат. Однако тогда о Дорожном фонде в правительстве не думали, и предложение не прошло. Комитет Госдумы по бюджету и налогам выдал заключение, что после такой новации автоматически вырастут цены на топливо. Правительство же назвало законопроект «усложняющим налоговое законодательство». Мосгордума со своей стороны заявила, что налог, включенный в цену, ущемит права льготников. Все осталось по-прежнему, и сегодня российские автовладельцы платят налог в зависимости от мощности двигателя по ставкам, которые каждый регион устанавливает самостоятельно. С 1 января нынешнего года москвичи, например, платят за моторы мощностью от 70 л. с. до 100 л. с. по семь рублей за каждую «силу»; от 100 до 125 л. с. — по двадцать; от 125 до 150 л. с. — по тридцать; от 150 до 175 л. с. — по 38; от 175 до 200 л. с. — по 45; от 200 до 225 л. с. — по 60, от 225 до 250 л. с. — по 75, а за движки мощностью более 250 л. с. — по 150 рублей.

 

На сколько потребуется повысить цены на бензин, чтобы хотя бы компенсировать отсутствие транспортного налога?

В целом по стране, заявил начальник отдела Минфина Алексей Сорокин, за 2009 год поступления от транспортного налога составили 62 млрд рублей, а в этом году налог должен принести еще больше. На расчет возможных потерь бюджетов от отмены налога и на определение уровня повышения акцизов правительство дало Минфину месяц. За тот же срок министерству предстоит выдать прогноз, как повлияют эти меры на кошельки потребителей. С помощью Михаила Турукалова, главного редактора отдела цен и региональных рынков Информационно-аналитического центра «Кортес», Forbes попробовал провести примерный расчет уже сейчас.

 

По данным ИАЦ «Кортес», годовое потребление бензина в России составляет около 31 млн т, или 41 млрд л бензина средней стоимостью 22 рубля за литр. Если бы новый акциз на топливо был установлен на уровне 5%, это принесло бы бюджету 45 млрд рублей в год. Нужно учесть и акциз с дизельного топлива — той его части, которая идет на заправку автомобилей. В России доля машин с бензиновым двигателем составляет примерно 85%. Поэтому можно приблизительно считать, что общий объем сборов акциза с учетом автомобилей на дизельном топливе составил бы примерно 53 млрд рублей. Для компенсации транспортного налога не хватает. Чтобы возместить его потерю, ставка акциза должна составлять не менее 5,8%.

 

«Если мы принимаем эту логику начисления акциза, получается, что цена бензина просто увеличится на сумму налога, а также на затраты розничных торговцев АЗС, связанные с его администрированием, — говорит Турукалов. — При таком расчете цена бензина должна вырасти на 8–9%». Если цена на бензин Аи-95 сохранится до конца года в Москве на уровне нынешних 25 рублей, то с 1 января 2011 года он должен будет стоить не меньше 27 рублей за литр.

 

По данным ВЦИОМ, 64% россиян-автомобилистов ездят на отечественных машинах. Сравним сумму налога, который платит сейчас в Москве владелец Lada Priora (двигатель 98 л. с.) с дополнительными тратами, которые возникнут после замены налога на акциз.

 

Сегодня он должен заплатить государству в виде налога 686 рублей.Если ему хватает одного 43-литрового бака на неделю (это самый типичный пробег, примерно 20 000 км в год), то при нынешней цене его годовые расходы на бензин составят 55 900 рублей. При цене 27 рублей за литр за год он потратит 60 372 рубля. Из них при ставке налога 8% государство получит 4830 рублей. Так что расходы среднего автовладельца на содержание дорог вырастут в разы.

 

Надо, впрочем, учесть, что транспортный налог — один из самых сложных в плане сбора. Акциз будет включен в цену топлива на АЗС, поэтому взимать его государству будет легче. За это и заплатит средний автовладелец.

Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Автор: Modnie
Количество просмотров
(Нет голосов)
Введите свой email:



 

Комментарии (0)


Новенькое