В Митрополичьих палатах открылась частная выставка игрушечных автомобилей. На ней Андрей Лагузов представил для посетителей около 400 экспонатов из личной коллекции. Ярославцам он известен, как владелец американского красного автомобиля Hudson Eight 1936 года, который является одним из самых редчайших экспонатов в рамках соревнований ралли «Золотая осень».
В Ярославле впервые представили коллекцию игрушечных автомобилей
В Ярославле впервые представили коллекцию игрушечных автомобилей
В Митрополичьих палатах открылась частная выставка игрушечных автомобилей. На ней Андрей Лагузов представил для посетителей около 400 экспонатов из личной коллекции. Ярославцам он известен, как владелец американского красного автомобиля Hudson Eight 1936 года, который является одним из самых редчайших экспонатов в рамках соревнований ралли «Золотая осень».
Выставка приурочена к одному знаменательному событию из жизни Ярославля. Сто лет назад с конвейера моторного завода «сошли» первые автомобили, также этот завод служил одним из 6-ти главных центров автомобильной промышленности по всей стране. В связи с этим Андрей Лагузов и руководство Ярославского музея не только дарят шанс всем желающим проследить историю развития моделей автомобилей, как советского автопрома, так и западного, но и предлагают поучаствовать школьникам в конкурсе. Главным призом за лучший рассказ на тему ярославского машиностроения станет игрушечный двухэтажный троллейбус ограниченного выпуска.
Обратимся к истории становления игрушечного автопрома СССР. В тридцатые годы началось массовое производство мини-автомобилей, которые повторяли облик настоящих. Лишь в пятидесятые годы появляются первые игрушки-модели машин в виде конструктора —это ЗИС-110, ГАЗ-М20 и многие другие.
В конце 1960-х —начале 1970-х годов на саратовском заводе «Тантал» производили масштабные модели автомобилей, которые не уступали зарубежным аналогам, а некоторые из них, например, знаменитые копии автомобиля «Нива» даже превосходили импортные аналоги.
«Автомобиль Нива с прицепом — это самая желанная любимая игрушка мальчишки во времена СССР», — рассказал Андрей Лагузов.
Помимо этого экспоната на выставке представлены масштабные модели и игрушечные машины, произведенные в России, Америке, Англии и Германии с 1930-х по 2010-е годы. Как отмечает коллекционер, модели представляют собой больше произведения искусства, чем массовую коллекцию.
Миниатюрные машинки изготавливают из металла, нередко можно встретить изделия из пластика. Один экспонат состоит из тысячи игрушечных деталей. Модели копируют не только внешний вид, а также их конструктивные и функциональные особенности, например, дизайн салона или механизм открывания дверей.
На заметку, впервые копии автомобилей начали изготавливать в Германии, а именно в 1886 году. Город Нюрнберг считался одним из главных центров производства игрушечных автомобилей.
В Ярославле впервые представили коллекцию игрушечных автомобилей
Выставка продлится до 24 апреля 2016 года.