28 февраля 2017 18:41

Фестиваль балета «Эстетика танца»: шаг к ярославскому музыкальному театру

С 1 по 12 марта в Ярославле пройдет фестиваль балета «Эстетика танца», организованный КЗЦ «Миллениум» совместно с фондом поддержки культуры «Русский театр». Это первое мероприятие такого формата, которое, по словам его организаторов, может стать толчком к основанию нового театра.

Фестиваль балета «Эстетика танца»: шаг к ярославскому музыкальному театру

С 1 по 12 марта в Ярославле пройдет фестиваль балета «Эстетика танца», организованный КЗЦ «Миллениум» совместно с фондом поддержки культуры «Русский театр». Это первое мероприятие такого формата, которое, по словам его организаторов, может стать толчком к основанию нового театра.

Президент Международного фонда поддержки культуры «Русский театр» Александр Борода считает, что ничего необычного в основании нового театра в XXI веке нет.

— Ярославль — город театральный, но здесь нет основательного, профессионального музыкального театра. Два года назад в беседе с Игорем Александровичем [Сидоренко, директор КЗЦ «Миллениум»] мы заговорили о балете. Не антрепризном, а настоящем, репертуарном. Почему бы не привезти его сюда? Первой ласточкой был театр Василева и Касаткиной, затем был «Кремлевский балет». В ближайшей перспективе мы сможем создать новый музыкальный театр. Идея не нова, но это первый реальный шаг к ее осуществлению, — сказал на пресс-конференции, посвященной открытию фестиваля, Александр Борода.

«Эстетика танца» откроется мировой премьерой: зрителей ждет постановка театра «Кремлевский балет» «Волшебная флейта». Впервые одно из самых знаменитых творений Моцарта поставлено как балет, и в этом заслуга Андрея Петрова, хореографа-постановщика и музыкального редактора.

— Это его [Моцарта] последняя опера, самая светлая и радостная вещь. Она пропитана определенными тенденциями, к которым пришел композитор. Произведение считается самым исполняемым в мире, Бергман создал фильм на этот сюжет, ежегодно новую версию постановки можно увидеть на Зальцбургском фестивале, но наш зритель с ним не знаком, — так Андрей Петров объясняет свое стремление обратиться к музыке Моцарта.

Несмотря на то, что сцена КЗЦ отличается от сцены Кремлевского дворца, руководитель «Кремлевского театра» Николай Троицкий принял решение везти в Ярославль все декорации. Корреспондент «ЯрКуба» побывал за кулисами в процессе их монтажа и убедился, что рассказы о двух фурах — не выдумки. Яркое открытие фестиваля на следующий день поддержит балет «Руслан и Людмила», который идет на сцене Кремля уже много лет, выдержав более 160 показов. А далее гости смогут оценить «Спартак» и «Ромео и Джульетту» краснодарского Театра Балета Юрия Григоровича, «Жизель» и «Дона Кихота» уже знакомого Театра Классического Балета В. Василева и Н. Касаткиной, «Щелкунчика» и «Лебединое озеро» пермского Театра Оперы и Балета им. Чайковского. Примечательно, что около месяца назад Пермь вновь засияла на театральной карте России, и оценить ее потенциал можно, не выезжая за пределы ЦФО.

Почему постановки исключительно классические? В ответе на этот вопрос Александр Борода утверждает, что первый фестиваль должен быть именно таким, ведь стоит задача воспитать у зрителя хороший вкус, показать образец балетного искусства. А уже в последующие годы можно будет задуматься о включении в программу спектаклей, использующих современный танец. Нельзя не отметить, что билеты на все постановки совсем не дорогие, поэтому не стоит отказывать себе в удовольствии увидеть лучшее.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет