Андрей Алексеев: «Открыть киноклуб с бытовым проектором и переносным экраном может каждый»

29 марта 2016 12:10

Андрей Алексеев: «Открыть киноклуб с бытовым проектором и переносным экраном может каждый»Андрей Алексеев: «Открыть киноклуб с бытовым проектором и переносным экраном может каждый»

Прошел уже месяц с того момента, как Андрей Алексеев покинул должность арт-директора в кинотеатре «Родина». Теперь у обладателя известного в Ярославле голоса на руках остается собственное детище — киноклуб «Нефть». «ЯрКуб» поговорил с Андреем Алексеевым о «Родине», профессии кинобукера и истории киноклубов в городе.

На своей страничке в социальной сети «Фейсбук» Алексеев 29 февраля сделал официальное заявление об уходе из коллектива «Родины» «в связи с оптимизацией штатного расписания» спустя почти восемь лет работы. Что примечательно, в этот же день Леонардо ДиКаприо получил свой первый «Оскар». Зато у Андрея есть свой кинотеатр — киноклуб «Нефть» 1 апреля отпразднует двухлетие. «ЯрКуб» предлагает услышать рассказ из первых уст о прошлом и будущем из жизни кинобукера.


— Андрей, Вы писали, что уволили Вас в связи с «оптимизацией штатного расписания». Что это значит?

— Это значит, что содержание каждой штатной единицы нынче очень дорого обходится в кинопрокате. И если не предвидится перспектив развития бизнеса, а речь идет только о его сохранении, то часть единиц приходится сокращать. Это нормальная бизнес-логика.

— Если должность арт-директора потеряла свое значение с 29 ноября 2013 года, чем Вы занимались, работая с «Родиной»?

— В мои обязанности в последние два года входило формирование максимально кассового репертуара для кинотеатра «Родина», то есть приобретение и постановка блокбастеров в афише, а также их продвижение среди целевой аудитории.

— А что был за киноклуб «16:9»? Как он повлиял на создание «Нефти»?

— В первые годы работы в «Родине» стало очевидно, что помимо блокбастеров можно и нужно работать с фильмами, предназначенными для другой аудитории: продвинутой, киноманской, ориентированной на премиальное и фестивальное кино. То есть, кино, которое в стандартном наборе ни один кинотеатр города не предлагает. В «Родине»мы стали пробовать катать такое кино — и с каждым месяцем зрителей на этих специальных показах «особенных» фильмов становилось всё больше. Настолько, что мы попробовали выделить этот контент в особую линейку и назвали его «киноклубом 16:9». Проект просуществовал 10 месяцев и был закрыт коммерческим руководством кинотеатра, после чего нам оставалось только взять это кино и перенести его на другую площадку. Так появилась «Нефть».

— Известно, что профессия букера для Вас была совершенно новой. Многому пришлось научиться?

— Прежде всего, пришлось систематизировать свои кинопристрастия, это, поверьте, непросто! И пришлось научиться говорить «нет»: на рынке контента предложение зачастую превышает спрос, поэтому отказывать приходится весьма часто. В остальном ломать себя не пришлось: переход из медиасферы в кинопоказ прошёл безболезненно, потому что и то, и другое — это шоу-бизнес.

Андрей Алексеев: «Открыть киноклуб с бытовым проектором и переносным экраном может каждый» Андрей Алексеев: «Открыть киноклуб с бытовым проектором и переносным экраном может каждый»


— Какие отношения у Вас складывались с начальником Ильей Кругловым? Вы с ним когда-либо обсуждали политику напрямую?

— Отношения у нас были безоблачные, поскольку видеться нам приходилось примерно раз в полгода (улыбается). И да, если мы обсуждали политику, то, скорее, в ироничном контексте.

— В рамках «Родины» Вам, видимо, не всегда удавалось привезти какие-то фильмы. Почему и какие, например?

— Проблем с приобретением прав на желанный контент практически никогда не возникало. Только в последние два года, когда были пересмотрены принципы моей работы, произошла переориентация кинотеатра на работу исключительно с блокбастерами — репертуар потерял часть картин. Но все они «нашлись» в «Нефти» — это значит, что город не только ничего не потерял, но ещё и приобрёл новую достойную киноплощадку. Все перемены — к лучшему.

— И на «Нефти» отразилось то, что Вы сейчас занимаетесь только ею.

— «Нефти», конечно, повезло! Сейчас все силы сосредоточены на подготовке празднования нашего двухлетия (мы открылись 1 апреля 2014 года). В ближайшем будущем ждём в гости молодых российских режиссёров, а затем настанет лето, на которое у нас вновь большие планы. Работы на самом деле много.

— Если вернуться к теме киноклубов, Андрей, Вы знакомы с историей подобных площадок, которые были предшественниками и «16:9», и «Нефти»?

— «16:9» был попыткой вернуть людям формат, который в середине 90-х годов был обкатан в существовавшем тогда кинотеатре «Парус» на Речном вокзале. А киноклубному движению в Ярославле положили начало и показы классики кино в «Парусе», и клуб Рэма Юстинова в Знаменской башне. Тогда кино обсуждали со зрителями, мы сейчас возрождаем эту традицию.

— Сейчас наблюдается тенденция резкого увеличения числа киноклубов в городе. Они открываются в музеях, библиотеках, тайм-кафе — что Вы думаете на этот счет?

— Бум лишь кажущийся. Открыть киноклуб с бытовым проектором и переносным экраном может каждый даже у себя дома. А вот сделать его комфортным, с качественным лицензированным репертуаром и профессиональной кинопроекцией да еще и на ежедневной основе — значит, приложить огромные усилия и потратить немалые деньги. Мы в «Нефти» каждый вечер доказываем на своем примере, как это трудно и как востребовано.


Фото со страницы Андрея Алексеева в социальной сети "ВКонтакте"


Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Количество просмотров
(Голосов: 4, Рейтинг: 3.23)
Введите свой email:



 

Комментарии (0)


Новенькое