Безопасность на дорогах: помогут ли штрафы?

14 февраля 2012 13:46

Тема безопасности на дорогах – одна из главных, как в автомобильном сообществе, так и обществе в целом. Чаще всего на дорогах Ярославской области (среди пешеходов) гибнут старики и дети. Первые по своей глупости, а вторые по неопытности и наивности. Накануне от президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева поступило предложение на тему, как обезопасить пешеходов во время нахождения последних на проезжей части.

  Наибольшее количество споров вызвала одна из главных предлагаемых мер – увеличение штрафа за переход на красный свет или в неположенном месте с 200-300 рублей до 3000 рублей. С первого взгляда эта мера кажется вполне логичной и действенной. Но это лишь до тех пор, пока закон не вступит в законную силу. По моему мнению, отнимать треть пенсии (а то и половину) у пожилых людей было бы не совсем корректно и правильно. А вот административные наказания и разъяснительные работы, в виду (допустим!) принудительного посещения лекций на тему безопасности на дорогах были бы, несомненно, полезны.

  Еще одной проблемой российских дорог являются нерегулируемые пешеходные переходы. Сергей Канаев предлагает исключить их совсем на тех участках автотрасс, где две и более полосы для движения.  Но в этом случае необходимо возводить новые подземные или надземные переходы в этом же месте, чтобы у жителей не возникало дополнительных трудностей. А это, как известно, потребует не малых затрат.

  Продолжим. Цитирую «Было бы также целесообразно дополнить участки с пешеходными переходами светящимися дорожными знаками и установить с обеих сторон проезжей части. Сделать ребристой поверхность, предупреждающую о приближении к пешеходным переходам, привести в порядок знаки и разметку, а также поставить знаки ограничивающие скорость». Итак, если со светящимися знаками, адекватной разметкой и знаками все понятно, то, что значит «сделать ребристой поверхность»? Дороги в России, как известно, итак  далеки от совершенства. Ямы и выбоины, глубиной порой до 20 см даже в городской черте не редкость, не говоря уж о малонаселенных жилых пунктов.

  Сергей Канаев  также предложил одевать детей до 12 лет в светоотражающие жилеты, «а контроль за соблюдением такой нормы возложить на учебные заведения». И этот пункт мне кажется не логичным. Подрастающее поколение в настоящее время яркое и самостоятельное, пытающееся выразить свою индивидуальность уже в малом возрасте.  Носить поверх одежды какие-либо «жилеты», думаю, их не заставят ни родители, ни педагоги.

   Рост числа ДТП  с участием пешеходов в России с каждым годом растет. Из последних ярославских случаев : накануне иномарка сбила мужчину и женщину на проспекте Фрунзе. Оба с серьезными травмами находятся в больнице.  Чтобы избежать подобных случаев требуется лишь  чувство ответственности и взаимовежливости на дорогах страны. Водителям следует уступать дорогу и снижать скорость не только в случае очевидного пересечения пешеходом проезжей части, но и в том случае, если автомобили в соседних рядах начинают «притормаживать». А пешеходам быть аккуратнее и  держать в поле зрения весь автомобильный поток, не перебегать дорогу в неустановленных местах и уж тем более на запрещающий сигнал светофора. Эти несколько простых правил помогут сохранить жизнь и вам и остальным участникам движения. Желаю удачи!

 

Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Количество просмотров
(Нет голосов)
Введите свой email:



 

Комментарии (0)


Новенькое