Число ям на российских дорогах может уменьшиться в разы.

19 августа 2011 15:35

Число ям на российских дорогах может уменьшиться в разы.Число ям на российских дорогах может уменьшиться в разы.

 

Причём без всякого ремонта. Достаточно, чтобы вступил в силу скандальный проект нового ГОСТа, просочившийся в Интернет из кабинетов Росстандарта. Этот документ увеличивает предельную длину ямы аж в десять раз - с 15-ти сантиметров до полутора метров. Поскольку именно ГОСТ является основанием для принятия решения о срочном ремонте дороги, нетрудно представить последствия его пересмотра. Все ямы, размер которых меньше установленного стандарта, могут исчезнуть из поля зрения дорожных служб, представляя тем не менее реальную угрозу для автовладельцев. Вместе с ними опасность "нестандартных" ям оценил корреспондент «Городского телеканала». 
Первый проект пересмотра стандартов ГОСТа по ямам уже готов. Согласно ему ям на наших дорогах станет меньше, но сами они станут больше. На настоящее время ямой на дороге считается только та яма, которая превышает по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см, первый проект ГОСТа увеличивает эти параметры до полутора метров в длине, до полметра в ширину и до 7 см в глубину. На бумаге это уменьшит количество ям на дорогах, ямы старого стандарта станут считаться "допустимым рельефом дорожного покрытия", а следовательно заделывать их дорожники не станут. 
От новых стандартов дороги и вправду лучше не станут. Руслан - автолюбитель со стажем, и ему приходится порой воочию наблюдать, как с каждой новой ямой под его колесом растут затраты на ремонт автомобиля. 
Руслан, автолюбитель: "Меня как автомобилиста волнует новый ГОСТ..."
С ухудшением дорожной обстановки, естественно, вырастут доходы автосервисов и шиномонтажей. Страховые фирмы получат ещё один повод отказать в выплате компенсации по ОСАГО. Дорожные службы получат отчеты о "хорошем" состоянии дорог. Но что получат рядовые автовладельцы и профессиональные водители? Федерация автомобилистов России всегда боролась за права автолюбителей. Не могли она остаться в стороне и по этому вопросу. Но у руководителя федерации свой взгляд на стандарты ям. 
Сергей Канаев, руководитель Федерации автомобилистов России, по телефону: "Прежде всего надо рассматривать скоростной режим."
Конечно, размер ямы - не единственный фактор, влияющий на повреждение автомобиля, но её отсутствие вообще предотвратит какие-либо последствия. В отделе ГИБДД, занимающемся состоянием дорожного покрытия по Ярославлю, есть своя статистика автомобилей, пострадавших от ям.
Пока новые стандарты обсуждаются только в Интернете. Руслан и другие автомобилисты надеются, что они останутся только в проекте, но говорят о будущем без оптимизма.
Руслан, автолюбитель: "У них другие дороги, их возят по другим дорогам, у них другие автомобили..."

 

Источник: ]]>http://gtk.tv.]]>

Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Количество просмотров
(Нет голосов)
Введите свой email:



 

Комментарии (0)


Новенькое