6 декабря 2016 15:04

Полюса «Ундервуда»

Они знают, сколько весит душа, что все пройдет, и всех, кого ты так сильно любил, обязательно встретишь снова. «ЯрКуб» послушал мысли солистов группы «Ундервуд» на темы вечного и преходящего.

Полюса «Ундервуда»

Они знают, сколько весит душа, что все пройдет, и всех, кого ты так сильно любил, обязательно встретишь снова. «ЯрКуб» послушал мысли солистов группы «Ундервуд» на темы вечного и преходящего.

До концерта остается несколько минут, а Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко пытаются понять, чего от них хочет журналист со списком из пунктов с полярными категориями в руках. Наконец сообразив, хватают маркеры и делят 12 пунктов опросника пополам. Максим иронично замечает: «Ваши тезисы глубоки и философичны, мы падки на эту тему, но ответы будет короткими». И первым берет слово.


Полюса «Ундервуда»Полюса «Ундервуда»


Максим: «Подставить щеку или дать сдачи»

— Хорошо и то, и другое, потому что человек раскрывается в своем поведенческом репертуаре. Человек — это богатое с точки зрения вымысла, традиции, собственного характера, уникальное существо. Создание божественное, с этим можно согласиться, поскольку человек сильно отличается от мира живых. И свой поведенческий репертуар он должен осуществлять в разных направлениях.

Владимир: «Джинсы или брюки»

— Очевидно, что для рок-музыканта приоритетнее джинсы. Если бы мы представляли другую профессию, другой род деятельности… Например, были антикризисными менеджерами, наверняка, нам очень шел бы костюмчик, брюки были бы лучшим вариантом. Я, честно говоря, не люблю стрелки. А джинсы — что может быть демократичнее для людей, которые всю жизнь занимаются пролетарским рок-н-роллом?

Максим: «Массовое или элитарное»

— Смотря какое. Массовое, которое было таковым несколько десятилетий назад, сейчас автоматически становится элитарным. Для тех, кто знает, пример — режиссер Федерико Феллини. Он был массовым, а сейчас его творчество можно отнести к элитарному, которое изучают культурологи, контактирующие с искусством люди. К сожалению, ценность и качество массового в настоящее время падает, но существуют и псевдоэлитарные вещи, на которые не стоит тратить время. Особенно к этому относится творчество современных художников, которое путем хитрого маркетинга продается за большие деньги.


Полюса «Ундервуда»Полюса «Ундервуда»


Владимир: «Салат или стейк»

— Ни то, ни другое. Я вообще не очень люблю салаты и стейки. Всегда думаю, что заказать себе, особенно на гастролях, когда есть хороший выбор в меню. Но ни салаты, ни стейки стараюсь не заказывать. Но если и салат, то лучше теплый. Вообще я понимаю, что салат — это синтез, стейк — что-то монументальное. Стейк должен быть вкусным, а я с этим практически не сталкивался. Вот самые вкусные стейки, которые я ел, были в Бразилии, в Рио-де-Жанейро. Там готовили что-то восхитительное, но больше я к этой стейковой теме не возвращался. Думаю, еще несколько лет, и я приду к вегетарианству. У нас в группе уже есть два с половиной вегетарианца, буду третьим.

Максим: «Память или фотография»

— Безусловно, фотография — это продолжение памяти. Сужу по себе, моя мобилография — это порядка 10 тысяч снимков с учетом трех айфонов, которые друг друга сменяли. И только нольнольноль один процент из них распечатаны, превращены в объекты фотографии. Пролистываю этот массив, и в моей памяти воскресают какие-то образы, снимки стимулируют мои чувства, которые в таком свернутом виде символически спрятаны, зашифрованы. Но, конечно, память первична. Если она исчезнет, я не буду нуждаться в фотографиях.

Владимир: «Кино или театр»

— Как несостоявшиеся режиссеры мы, конечно же, скажем «кино». По многим причинам. Во-первых, все люди делятся на актеров и режиссеров. Мы, наверное, больше режиссеры, поэтому любим кино. Во-вторых, в кино больше возможностей. В-третьих, в кино можно говорить шепотом. А в театре попробуй шепотом что-то скажи! У актеров голоса поставленные, шепот вообще не канает, надо кричать все время. Кино, конечно, искусство, с которым можно сталкиваться каждый день. Это превратилось в обыденность. В театр приходишь — и это уже событие. Начиная с вешалки и заканчивая цветами. Но, несмотря на привычность кино, и знание, что будут очередные блокбастеры за много-много миллионов долларов, мы их посмотрим.


Полюса «Ундервуда»Полюса «Ундервуда»


Максим: «Звонок или сообщение»

— Поскольку у нас виртуальный офис, мы как инди-группа существуем в извращенных деловых форматах, поддерживаем несколько каналов коммуникации. И если возникают горячие вопросы, надо прекращать обмен сообщениями: электронный текстовый канал может сильно повредить отношения, гнев будет проливаться в текст. Это опасно. Поэтому надо просто снимать трубку, отношения заметно облегчаются, ты говоришь, что хочешь сказать, уходит дурацкая гневливость. Я считаю, что телефон еще оставляет человеческий компонент общения. Я язык сообщений… Все неприятные, оскорбительные вещи в Сети — они написаны. Если бы люди слышали голоса друг друга, этого бы не происходило.

Владимир: «Равновесие или буря»

— Равновесие. Но к нему очень трудно прийти. Чтобы быть уравновешенным, нужно учиться этому. И вообще, это очень большое жизненное испытание — научиться равновесию, потому что психануть, уйти в истерику проще простого. Гораздо сложнее удержаться на плаву, в том числе у своего «я», своего сознания, поведения, морали. Это целое искусство.

Максим: «Труд или отдых»

— Для меня эти категории трудно познаваемы, поскольку я нахожусь где-то между этими вещами. Отдых для меня в каких-то привычных форматах — это сон, удовольствие от проведенного с близкими времени, дом, интимная атмосфера вокруг, когда всем хорошо. А что касается труда, то здесь мобилизация. Я мобилизуюсь в труде, особенно если это связано с общением, с вещами, где я один за столом с текстом, сложнее. Я полезнее в активных делах.


Полюса «Ундервуда»Полюса «Ундервуда»


Владимир: «Звук или тишина»

— Тишина. В тишине больше музыки, чем в звуке. Это, конечно, можно по-разному трактовать, но я за тишину. Лично мне ее очень не хватает в моей нынешней жизни. Я предпочел бы всем остальным звукам природы и музыки тишину.

Максим: «Вечное или сиюминутное»

— И то, и другое. Вечное отнимает больше энергии для познания, но зато обогащает тебя всякими интеллектуальными штуками. А сиюминутное расцвечивает жизнь. Дизайн жизни — это все сиюминутное: что-то выпитое, сказанное, увиденное, прошученное. Но я, конечно, думаю о детях, потому что общение с ними — это нечто сиюминутное. У них в сознании до семи лет мало что остается. Но дети продолжают тебя, и они есть вечное. Вот такой конструкт рождается у меня.

Владимир: «Тетрадь или Microsoft Word»

— Microsoft Word, врать не буду. В последнее время в тетради я практически ничего не пишу. Единственное, что я иногда делаю — ставлю перед собой ноутбук, а рядом кладу листик с ручкой. Поэтому, работая над текстом, могу параллельно и писать, и набирать на клавиатуре. Работается легче.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет