5 февраля 2016 13:18

Михаил Крупин: о будущем проекта транспортных карт

Транспортные карты нового образца вызвали бурные обсуждения со стороны общественности Ярославля. С одной стороны —правительство обещало далеко идущие перспективы, унификацию льгот практически на всех видах муниципального и межмуниципального транспорта. С другой — смена оператора и переход на льготы исключительно по картам вызывали определенные опасения. О нюансах и перспективах работы системы единых транспортных карт «ЯрКубу» рассказал Заместитель председателя правительства Ярославской области Михаил Крупин.

Михаил Крупин: о будущем проекта транспортных карт

Михаил Крупин: о будущем проекта транспортных карт Михаил Крупин: о будущем проекта транспортных карт

Фото: портал органов власти Ярославской области

Транспортные карты нового образца вызвали бурные обсуждения со стороны общественности Ярославля. С одной стороны — правительство обещало далеко идущие перспективы, унификацию льгот практически на всех видах муниципального и межмуниципального транспорта. С другой — смена оператора и переход на льготы исключительно по картам вызывали определенные опасения. О нюансах и перспективах работы системы единых транспортных карт «ЯрКубу» рассказал Заместитель председателя правительства Ярославской области Михаил Крупин.


Первые итоги

— Единые транспортные карты действуют на территории Ярославской области уже 3 месяца. Каковы предварительные итоги реализации программы?

— Правительству Ярославской области в работе над данным проектом был поставлен ряд задач: предоставлять льготу адресно, эффективно использовать бюджетные средства, не создавать дополнительную нагрузку на бюджет. Кроме того, архиважно было сделать так, чтобы льготные категории населения получили карту бесплатно и со стопроцентной гарантией сохранности денежных средств как перевозчиков, так и горожан. Все пять задач решены на оценку «отлично».

В процессе работы были выявлены порядка 30 тысяч человек из числа потенциальных пользователей льгот, не имеющих на них права. Сейчас мы компенсируем средства не «в слепую», а по факту использования транспортных карт в муниципальном общественном транспорте. Благодаря этому, мы смогли уменьшить расходы бюджета.

— Насколько использование транспортных карт помогло уменьшить расходы бюджета?

— Сейчас все цифры, которые мы получили за первый месяц действия карты, совпадают с теми, которые фигурируют в прогнозном плане Правительства Ярославской области. За январь расходы уменьшились на шесть миллионов рублей, что полностью соответствует нашим прогнозам. Это говорит о положительной экономической динамике с учетом того, что все лица, которым правительство гарантировало право на льготный или бесплатный проезд, его используют.


Проблемы транспортных предприятий

Определенные проблемы у транспортных предприятий все-таки остаются. Но, по заверению зампреда правительства, они либо связаны с новым документооборотом, либо имеют причины внутри самих предприятий. В частности, тяжело дался переход на единые транспортные карты нового образца в МУП «Рыбинскэлектротранс». Кроме того, в конце 2015 года предприятие сообщало о растущих долгах за электроэнергию и иные муниципальные услуги.

В декабре прошлого года портал rtsmedia.net сообщил о том, что руководители рыбинского предприятия оказались не готовы подписывать договор с ГБУ ЯО «Яроблтранском» на новых условиях, в ответ последний не перечислял им денежные средства. Из-за этого долги за электронные карты приблизились к сумме в полтора миллиона рублей

— «Яроблтранском» принял обязательства на период с октября по декабрь 2015 года. По ним вознаграждение за обслуживание транспортных карт составляли 7%. В 2016 году, по новому договору, это вознаграждение составило 7,5%. На текущий момент система стабилизировалась, оператор переводит полагающиеся перевозчикам средства своевременно и не имеет долгов перед автоперевозчиками.

— Каковы причины сложной ситуации с рыбинским троллейбусом?

— На «Рыбинскэлектротрансе» существуют большие проблемы с корпоративным управлением. Основной акционер предприятия находится в розыске, в связи с чем компания находится в зоне риска. Для того чтобы избежать дефолта «Рыбинскэлектротранса», предприятие взято под особый контроль со стороны правительства региона, а с «Яроблтранском» заключаются договоры на краткосрочный период в пределах компетенции Единоличного исполнительного органа.


Работа на перспективу.

Впрочем, работа с транспортными картами продолжается. Летом 2016 года они должны начать действовать в поездах пригородного сообщения Ярославской области.

— С Северной пригородной пассажирской компанией идут переговоры о вхождении в летнее расписание уже с действующей транспортной картой. На данный момент правительство Ярославской области и СЖД решают связанные с этим технологические вопросы. Договоры между СППК и региональными властями составлены таким образом, чтобы к лету выйти на маршруты во всеоружии. Тот факт, что граждане в большинстве своем получили транспортные карты, только облегчает поставленную задачу.


Текст: Михаил Беляков

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет