По следам немецкого романтизма

19 ноября 2015 15:14


Основатель и лидер рок-группы «Lacrimosa» Тило Вольфф в интервью «ЯрКубу» рассказал о том, зачем сочетать оптимизм и меланхолию и заявил, что не боится выступать в клубах после терактов в Париже.

«Unterwelt» тур «Lacrimosa», приуроченный к 25-летию группы и выходу нового альбома «Hoffung», едва не оказался под угрозой, после того, как несколько недель назад основатель коллектива Тило Вольфф попал в ДТП. Однако сам музыкант отметил, что, несмотря на перелом ступни, все запланированные концерты, в том числе и по городам России, состоятся. 18 ноября «Lacrimosa» выступила в Ярославле.


По следам немецкого романтизмаПо следам немецкого романтизма По следам немецкого романтизмаПо следам немецкого романтизма

- Прошло уже две недели после ДТП. С каждым днем я чувствую себя лучше, но по-прежнему ограничен в движении на концертах.

- Не опасаетесь выступать после трагических событий в парижском клубе «Батаклан»?

- Умереть от пули на сцене во время выступления  – трагично и далеко не романтично, но я не боюсь. Если поддаваться страху, то всем нам придется спрятаться, не выходить на улицы, забиться в угол и дрожать, а это невозможно.

- Человеку нужно показывать смерть, чтобы он не забывал о ценности жизни?

- Я не считаю теракты и прочее зло каким-то напоминанием миру и человеку. С каждым убийством  суммарное зло на земле растет, а люди погружаются в переживания, копят в себе негатив, напрягаются, а как следствие еще больше сталкиваются лбами друг с другом.

Красивое в некрасивом

На рубеже XVIII и XIX веков Германия подарила миру идею романтизма. Во многом благодаря немецкой школе философии и художественной литературе человечество смогло прочувствовать, сколь ценно видеть Красоту даже там, где она не лежит на поверхности. Тило Вольфф признается, что пустил романтизм в свою душу после прочтения Байрона


- Байроновский «Дон Жуан» страдал комплексом «поиска ради поиска», его еще называют «путь есть цель». Я не похож на Дон Жуана, для меня цель всегда остается целью, к которой я иду. Музыка – моя цель, а не средство. Я рад, что пишу стихи, сочиняю и могу не обременять себя извечными поисками Абсолюта. Мне кажется, крайне несчастливы те, кто постоянно что-то ищет и живет ради этого. 

- Что Вы называете Красотой?

- Красота – это то, что проникает в самую суть человека, в его сердце и душу. Красота оставляет неизгладимый след и приносит чувство морального удовлетворения. Искать ее можно и нужно повсеместно – в искусстве, архитектуре, природе, во всем окружающем, даже в разговоре с людьми. То, что заключает в себе Прекрасное и несет миру Красоту, заметно сразу.


По следам немецкого романтизмаПо следам немецкого романтизма По следам немецкого романтизмаПо следам немецкого романтизма


- Вы часто практикуете пешие прогулки по городам, где выступаете. Россия – не исключение. Что можете сказать о русском романтизме?

- Россия – очень романтичная страна. В этом смысле у русских и немцев, как я считаю, очень тесные и глубинные духовные связи. Насколько я могу судить из опыта и наблюдений, русский человек по натуре очень глубокий, он привык смотреть в корень вещей, видеть суть и пропускать все через призму сердца и души. Помимо этого, мне очень нравится отношение вашего народа к культуре, то, насколько высоко в России ценят историю и национальные традиции.

От романтизма к готике

«…что-то темное и мрачное…», «…замки и привидения…», «…страх и смерть…» - в большинстве случаев в России готика воспринимается в качестве штампа и не расценивается в широких массах как идейно-художественное направление

- Готика, как жанр искусства, вытекла из романтизма. В чем вы видите ее привлекательность?

- Это понятие очень важно меня как идея и стиль. Я уверен, что готика в отличие от многих современных жанров искусства способна по-настоящему глубоко проникать в сердца людей, затрагивать потаенные уголки разума, чувств и нести внутреннюю Красоту – в этом ее главное очарование. Готику невозможно проанализировать, ее можно лишь прочувствовать, это обращение к существу и глубинам души человека. Если говорить о готике, как о производной романтизма, то я бы охарактеризовал ее как «черный романтизм». 


По следам немецкого романтизмаПо следам немецкого романтизма По следам немецкого романтизмаПо следам немецкого романтизма


- Насколько важной частью готики является эстетическая сторона?

- Эстетика важна во всем, в том числе и в готике. Когда струны наших душ вибрируют красиво под впечатлением от предметов искусства, значит, затронуто наше эстетическое начало. Я считаю, что любое художественное произведение можно считать высоким лишь, когда оно трогает сердце и вместе с этим пробуждает в нас тягу к Прекрасному. При других раскладах его нельзя считать законченным. 

Меланхолирующий оптимист

Великий художник – натура чувственная, обладающая острой реакцией на окружающий мир. История полна примерами, когда личностные фильтры губили творцов. Так было с Фридрихом Ницше, Джимом Моррисоном, Эдгаром По и многими другими. Секрет Тило Вольффа – меланхолировать, оставаясь оптимистом.

- Я оптимист! Оптимизм не имеет права на существование в глобальном смысле, пока на земле творится столько зла, но вполне допустим в локальном сегменте реальности, к примеру, в кругу близких людей. В нем мы можем изменить что-то к лучшему, подарив окружающим позитив. При этом я разделяю творческий процесс и личную жизнь. Творчество в той или иной степени связано с меланхолией. Если ее не пускать в себя, невозможно стать настоящим художником. С другой стороны, крайне опасно меланхолировать постоянно, на этом нельзя зацикливаться, иначе потеряешь связь с миром.

- Какими словами вы бы описали современного человека в нашем мире?

- Ошибочность (суждений), поверхностность, эгоизм, тщеславие.


Полную версию интервью читайте в очередном номере журнала "ЯрКуб"

Фото: Павел Андреев

По следам немецкого романтизмаПо следам немецкого романтизма



Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

По следам немецкого романтизма
По следам немецкого романтизма
По следам немецкого романтизма
По следам немецкого романтизма
По следам немецкого романтизма
По следам немецкого романтизма
По следам немецкого романтизма
По следам немецкого романтизма
По следам немецкого романтизма
По следам немецкого романтизма
По следам немецкого романтизма
По следам немецкого романтизма
Количество просмотров
(Голосов: 4, Рейтинг: 3.59)
Введите свой email:



 

Комментарии (0)


Новенькое