Художник Андрей Аранышев: «В абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи»

30 января 2015 15:34

Художник Андрей Аранышев: «В абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи»Художник Андрей Аранышев: «В абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи»


   Сегодня, 30 января, в Концертно-Зрелищном центре откроется новая экспозиция живописи. На этот раз в холлах «Миллениума» будут представлены картины коренного ярославца, члена Союза Художников России Андрея Львовича Аранышева, который раскрыл «ЯрКубу» главные особенности выставки под названием «Давление света», а также пофилософствовал о высоких материях в рамках физического понятия.



   Андрей Львович – коренной ярославец, родился в 1956. Среди его предков, что интересно, основатель первой музыкальной школы Ярославля, ныне училища имени Собинова, Дмитрий Митрофанович Кучеренко, архитектор Григорий Васильевич Саренко - автор проектов многих знаменитых зданий, которые по сей день можно увидеть в центре города и в Красноперекопском районе. Среди самых известных эпохальная гостиница «Бристоль», сыгравшая немаловажную роль в год Белогвардейского восстания, ансамбль зданий Ярославской Большой мануфактуры, более известной сейчас как «Красный Перекоп», пожарная каланча на Красной площади и другое. Еще один, не менее знаменитый предок Александра Львовича, наряду с Андреем Осиповичем Сихрой был  сооснавателем русской гитары, входил в круги знаменитой «Могучей кучки» и лично был дружен с русским композитором Модестом Мусоргским. 


Художник Андрей Аранышев: «В абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи»Художник Андрей Аранышев: «В абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи» Художник Андрей Аранышев: «В абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи»


   Что логично, Андрей Львович имеет ярко выраженные творческие гены, в которые, к слову, верит и признается, что его страсть к искусству является наследственной.


   В экспозиции «Давление света», торжественное открытие которой состоится уже сегодня в КЗЦ «Миллениум», представлены картины разных периодов работы художника. Сам Андрей Львович отмечает, что работает в стиле статичного экспрессионизма и признается, что ему интересно наблюдать со стороны за трансформациями собственного творчества. Надеется потомок именитых дворян, что и ярославцы оценят его живопись по достоинству. В преддверии открытия выставки художник в интервью «ЯрКубу» рассказал о главных принципах своей работы, а также порассуждал над широтой хоть и далекого от искусства, но интересного физического термина «Давление света».


Художник Андрей Аранышев: «В абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи»Художник Андрей Аранышев: «В абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи»


- В чем смысл названия, под которым представлены Ваши картины?


- «Давление света», хоть и физическое понятие, но вместе с тем, оно дает любому человеку глобальную почву для философских умозаключений.  Солнце, луна, звезды -  основа человеческого существования, а в абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи. На мой взгляд, «Давление света» - термин, над которым можно рассуждать бесконечно, ровно, как и над живописью. 


Художник Андрей Аранышев: «В абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи»Художник Андрей Аранышев: «В абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи» Художник Андрей Аранышев: «В абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи»Художник Андрей Аранышев: «В абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи»


- Можете ли предсказать, о чем рассуждает человек, созерцающий Ваши работы?


- Вопрос сложный и индивидуальный. Все зависит от того, как человек воспринимает жизнь, формы и цвет. Если у него имеется отлаженный механизм восприятия, он все поймет сразу.


- Ряд Ваших работ имеют «оттенок» Средневековья, это дань эпохе Возрождения, сыгравшей важную роль в мировом и европейском искусстве?


- Можно и так выразиться, Европейское искусство играет далеко не последнюю роль  в современном творчестве и в культурном развитии в целом. Я считаю, что, к примеру, Флоренция начала эпохи Возрождения определяет мировую и европейскую культуру, без представления которой художник просто не может существовать.


Художник Андрей Аранышев: «В абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи»Художник Андрей Аранышев: «В абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи» Художник Андрей Аранышев: «В абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи»Художник Андрей Аранышев: «В абсолютной тьме нет места для цвета, форм и живописи»


   Я – культурный художник, а художники бывают разные. Настенные граффити, к примеру, рисуют такие же художники, их отличие лишь в том, что они целенаправленно оторвались, абстрагировались от линии развития искусства. Вместе с этим я признаю, жанр альтернативы интересен и бесспорно имеет право на существование. Что касается меня, я не стремлюсь выйти за рамки главной линии развития живописи, я против разрыва цепочки становления и эволюции искусства. Культура в контексте развития должна сохраняться, а не искажаться!


   Выставка «Давление света» откроется для обозрения уже сегодня, 30 января, в 19:00 (вход свободный). Ярославцы могут оценить работы Андрея Львовича Аранышева в холлах КЗЦ «Миллениум» с 31 января по 1 марта по выходным дням с 11.00 до 17.00. Стоимость входного билета 50 руб. - полный, 20  руб. - льготный (для школьников, студентов, пенсионеров).


   Кроме того, желающие могут приобрести понравившиеся картины. Для справок в администрацию Концертно-Зрелищного центра!

Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Количество просмотров
(Нет голосов)
Введите свой email:



 

Комментарии (0)


Новенькое