Виктор Смольский (Rage): «Печально, но девчонок на концертах становится все меньше»

7 ноября 2014 14:54

Виктор Смольский (Rage): «Печально, но девчонок на концертах становится все меньше»Виктор Смольский (Rage): «Печально, но девчонок на концертах становится все меньше»


   Накануне, 6 ноября немецкая группа Rage открыла юбилейный тур по России концертом в Ярославле. Перед выступлением гитарист «ярости» Виктор Смольский, один из немногих музыкантов постсоветского пространства, кто добился успеха за границей, в большом интервью рассказал «ЯрКубу» о главных проблемах музыкальной индустрии в России, вспомнил работу с Кипеловым и даже успел поучить отечественных журналистов.



   История «Rage» (ярость) начинается в далеких 80-х, на волне становления немецкой металл-волны Питер «Пиви» Вагнер с периодически меняющимся составом музыкантов добился немалых успехов, заняв прочное место на металл-сцене Германии наряду с Accept, Blind Guardian и «Helloween». Совместные гастроли с Saxon, U.D.O. и Motörhead лишь подкрепили успех «ярости».


   Пережив 90-е, Rage постиг распад, группу покинули все музыканты, кроме отца-основатели «Пиви» Вагнера. Помочь железному немцу  с записью нового альбома решился гитарист-виртуоз из бывшей Союзной республики Беларусь Виктор Смольский, пластинка же «Welcome To The Other Side», если верить критикам, сделала Rage одним из самых популярных коллективов Германии.


   В 2014 году с тремя десятками лет существования за плечами Rage начинает новый, юбилейный тур по России. Встречать «ярость» на русской земле выпала честь ярославцам. Накануне, группа отыграла большую, двухчасовую программу в клубе «Горка», а перед выступлением гитарист Виктор Смольский дал «ЯрКубу» большое интервью и выразил уверенность, что хоть девчонок на концертах и стало меньше, но романтика музыки не умерла!


Виктор Смольский (Rage): «Печально, но девчонок на концертах становится все меньше»Виктор Смольский (Rage): «Печально, но девчонок на концертах становится все меньше»


-  Сегодня мы начинаем тур по России с Ярославля, всего же нам предстоит отыграть восемь концертов. Мы уже объездили с юбилейной программой всю Европу, Азию и вернулись из Японии в Минск, откуда и приехали к вам в город.


- Какие особенности этого тура Вы отметите, каких сюрпризов ждать на концертах?


- Главная особенность, это конечно, сет-лист, так выразимся «Best Of The Best» из 30-летней истории Rage. Однако, это еще не все, на наших концертах в России с нами будут «джемовать» приглашенные гости. В Минске, к примеру, на сцену вышел Сергей Терентьев (экс-гитарист «Арии», «Кипелова»), москвичей тоже ждет сюрприз. Я уже об этом позаботился.


- Вы ведь продюсируете российскую группу, ее не приглашали?


- Более того, она выступит буквально через несколько десятков минут у нас на разогреве.


- Давайте начнем с «ликбеза» - как Вы оказались за границей, а соответственно и в Rage, ведь начинали карьеру в ансамбле «Песняры»?


- Все очень просто, я не люблю, когда мне пытаются что-то запрещать. В свое время меня очень огорчил белорусский Минкульт тем, что отказывался выдавать мне визу и не позволял гастролировать, а музыкант, я считаю, человек Мира. В моей республике эти проблемы остались и по сей день, а вот я уехал.


   В Германии я подписал контракт, в котором был важный для меня пункт «иметь свободу передвижения», много работал в студийных проектах, со звукозаписывающими фирмами, где и познакомился со многими музыкантами, у меня была группа Mind Odessey, мы находились в одной тусовке с Rage. Меня знали менеджеры Rage, и когда «Пиви» остался один, я помог ему закончить альбом, так и началась моя история с «яростью».


Виктор Смольский (Rage): «Печально, но девчонок на концертах становится все меньше»Виктор Смольский (Rage): «Печально, но девчонок на концертах становится все меньше» Виктор Смольский (Rage): «Печально, но девчонок на концертах становится все меньше»Виктор Смольский (Rage): «Печально, но девчонок на концертах становится все меньше»


- Работа с Кипеловым похожий случай? Только Вы не остались!


- Да, Валера позвонил мне и попросил поработать вместе над альбомом «Реки Времен». После чего я прокатился с ним по российскому туру, снялся в клипе и вернулся в Германию.


- А нет желания исполнить в ходе юбилейного тура по России какой-нибудь кавер, на «Арию», к примеру, ведь у вас было даже совместное турне?


- Вряд ли, «Пиви» не очень силен в русском. Я пытался его учить – итогом стала песня на русском языке. На этом мы остановились, ибо даже я с трудом различал слова, которые он пел (смеется).


- Сегодня Rage выступит в клубе, как Вам вообще такой формат?


- Я его люблю больше всего! В клубах публика и музыканты находятся в самом тесном контакте, в этом есть что-то, так выразимся, семейное. Большие фестивали классно смотреть на DVD, а фэнов со сцены там почти не видно. В клубе же все иначе, ты чувствуешь людей, их реакцию, это круто!


- Расскажите про параллельный группе проект Lingua Mortis Orchestra? Почему его разделили с Rage?


- Была небольшая путаница, когда мы решали, что играть в туре – будет это Rage или же Lingua Mortis Orchestra. А в последнее время у нас появилось очень много концертов именно с оркестром, чтобы не писать на афишах «Rage и оркестр», мы и взяли за основу отдельное название. Всем и так ясно, что выступать будут участники группы и оркестр. Тем более Lingua Mortis Orchestra – это не только я и «Пиви», на равных правах с нами выступают еще три вокалиста – парень и две девушки, плюс конечно же оркестр.


- У Lingua Mortis Orchestra будет продолжение?


- Думаю, да! Проект получил свое развитие. Мы пытаемся сделать постановку, однако возникли некоторые сложности с точки зрения религиозной терпимости. Не всем нравится история, которую мы раскрываем, хотя она основана исключительно на реальных событиях из жизни немецкого города Гельнхаузен. Все до мелочей построено на архивных документах, однако церковь не любит, когда кто-то вспоминает ее былые деяния, будь то охота на ведьм или что-то иное.


- Вы объективно можете сравнивать российскую музыкальную индустрию с западной. Как считаете, в нашей стране есть прогресс?


- Россия, да и любая страна бывших Советов, запад не догнала и думаю, еще не скоро догонит. В России есть большая проблема – в вашей стране очень мало обмена опытом с западом, нет высококлассных студий, где захотели бы записаться западные музыканты. Происходит наоборот – ваши музыканты едут записываться на запад. Культурного обмена в целом мало, поэтому и прогресс очень медленный.


- А что скажете про СМИ? Про освещение альтернативы в России и на западе?


- На постсоветском пространстве альтернатива вообще плохо освещается, если не сказать больше. Освещаются только звезды, я это понял по году работы с Кипеловым. Мне даже порой кажется, что, утрированно, подойди я к любому человеку на улице и спроси, кого из российских рок-музыкантов он знает, ответ будет один – Кипелов или Ария.


- Вас балуют немецкие СМИ?


- Телевидение не в средней степени, а вот журналы и онлайн-СМИ проявляют крайнюю заинтересованность. Дело не только в средствах массовой информации, в Германии много фестивалей, порядка 50 ежегодных, в России же таких объемов нет.


Виктор Смольский (Rage): «Печально, но девчонок на концертах становится все меньше»Виктор Смольский (Rage): «Печально, но девчонок на концертах становится все меньше» Виктор Смольский (Rage): «Печально, но девчонок на концертах становится все меньше»Виктор Смольский (Rage): «Печально, но девчонок на концертах становится все меньше»


- У нас в стране ввели возрастные цензы на музыку, нужны ли они, как считаете?


- Трудно сказать, думаю, просто есть категория людей, которые целенаправленно пытаются усложнить ситуацию. Музыка – это не порно в интернете, на которое может наткнуться и которое посмотреть ребенок. Хотя, с другой стороны, может и далеко не все стоит слушать нашим детям. Свобода – опасная грань, полная же свобода приводит зачастую к анархии.


   А термин свобода слова вовсе не означает, что любой должен что-то говорить, даже если «не в теме». У нас же на бывшей Союзной территории каждый, кто имеет длинный язык, постоянно пытается что-то сказать. Это происходит и в СМИ, и на улицах. Так что какая-то определенная грань бесспорно нужна. Взять, к примеру, музыкальных критиков и журналистов, иногда, читая их, я вообще не понимаю, как люди оказались в этой сфере.                 


- А как считаете, не умирает ли со временем романтика в музыке?


- Кайф остался, это бесспорно, музыканты продолжают получать удовольствие от того, что делают. Осталось все – студия, живые выступления, диски, пластинки, публика. Просто немного поменялась атмосфера, а энергия культурного обмена присутствует. Я прошел три музыкальных десятилетия, видел 80-е, 90-е, мне есть с чем сравнить, но сегодня также как и раньше я счастлив от того, чем я занимаюсь, просто смотрю на вещи несколько иначе, потому что уехал за границу.


   Могу допустить, что в России раньше было больше романтики, нежели сейчас. Но музыка будет развиваться и дальше, будут появляться новые синтезы стилей и жанров. К тому же мода имеет свойство цикличности. Сегодня многие отказываются от электроники и цифровых примочек, которые раньше были популярны повсеместно. Единственное, что точно могу сказать – на концертах вижу все меньше и меньше девчонок, это печально.


- Какие планы у группы на будущее?


- Мы особо планов не строим, никогда не работали по принципу пятилеток, не считали количество проданных компактов и не выстраивали логическую цепочку, как сделать следующий альбом популярнее предыдущего.


- В этом году у нас по нашей стране прокатилась волна общественных протестов против западных рок-групп! Вы сталкиваетесь с подобным? Российские фэны могут опасаться срывов концертов?


- Нет, мы не сатанисты, срывов наших концертов можно не опасаться. Что касается отмен концертов, то, я считаю, это полный бред! Хотя, я к сатанистам, ровно как и к крайним проявлениям религиозного фанатизма отношусь плохо, но фэны при этом страдать не должны! Да, есть недалекие музыканты, которые жгут кресты на сцене и занимаются прочим экстримом, но ведь от этого не должны страдать адекватные коллективы.


   Зритель же проигрывает иногда не только морально, но и с экономической точки зрения, фанаты, покупая билеты, не всегда получают деньги обратно в случае срыва (я слышал о таких случаях). Мы коснулись боязни людей приобретать билеты заранее перед концертом в Минске, там фэны тоже опасались срыва, но я приехал в город заранее, выступил на телевидении и по итогу мы собрали аншлаг!


   Ярославль – первый город, где с юбилейным туром выступила группа Rage, организатором выступило агентство Indi-Promo-Group. Всего же российских маршрут «ярости» насчитывает 8 городов, среди которых также Москва, Владивосток, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург и Самара!

Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Количество просмотров
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.56)
Введите свой email:



 

Комментарии (0)


Новенькое