Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»

2 июня 2014 15:30

Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»


   Один из самых талантливых соло-гитаристов России вот уже больше пятнадцати лет поднимает в своей музыке главные вопросы существования – смысл жизни и поиск себя в этом мире. Итогом такого философского вызова стал жесткий и даже жестокий альбом «Противостояние».

   О том, какие грани жизни станут темами новых пластинок и о многом другом, Сергей Маврин рассказал «ЯрКубу» накануне концерта в Ярославле.



   Сергей Маврин хорошо известен широкой публике по выступлению в группе «Ария». За восемь лет пребывания в классическом составе коллектива один из лучших соло-гитаристов страны внес весомый вклад в создание альбомов, ставших впоследствии эталонами отечественного металла.


   После записи одного из самых успешных альбомов «Арии» - «Кровь за кровь» - группа оказалась на пороге конфликта и по большому счету разделилась на два лагеря. В одном из них оказались Сергей Маврин и Валерий Кипелов (впоследствии они часто будут выходить на одну сцену, но уже не в составе «Арии»), итогом стал альбом «Смутное время». Но если Кипелова в «Арию» вернули, с гитаристом судьба распорядилась, по меньшей мере, несправедливо. Сергей Маврин вынужден был отправиться в вольное плавание, хотя, быть может, это и к лучшему.


   Как признается сам музыкант, работа в «Арии», хоть и нравилась, но не давала выйти за жесткие стилистические рамки. Оказавшись один, гитарист получил массу возможностей для самовыражения и бесспорно большее поле для творчества.


   Если «Ария» в своих песнях делала акцент на борьбе добра и зла, то Сергей выбрал другую, не менее интересную и уж точно не менее легкую тему – поиск смысла человеческого существования и его места в жизни и мире.


   В любом искусстве, будь это литература, кино или музыка, люди априори хотят видеть смысл, видеть ответы на вопросы, рассуждения на высокие темы. И здесь не столько важен результат, сколько процесс, ведь философия, пожалуй, должна оставаться открытой книгой.


   Результатом 15-летней сольной работы Сергея Маврина стал целый ряд альбомов с острым философским подходом. Некоторые из них, как признается музыкант, получились жесткими, а порой и жестокими. Последняя пластинка группы «Маврин» - «Противостояние» - стала точкой размышлений на бесконечные темы поиска смысла человеческого существования.


   О том, что будет дальше, какие темы найдут себя в новых работах и многом другом Сергей Маврин рассказал нам накануне концерта в Ярославле, который состоялся в минувшую пятницу, 30 мая в клубе «Горка».


Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла» Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»


- Сергей Константинович, начиная с альбомов «Химический сон» и «Одиночество», многих поражало качество записей. Насколько серьезно Вы подходите к вопросам студийной работы и звукорежиссуры?


- Очень серьезно отношусь, особенно с поры записи нашего с Кипеловым сольника «Смутное время». Именно неудачный опыт той студийной записи и заставил меня плотно заняться вопросами звукорежиссуры. На том альбоме были интересная музыка, очень привлекательные аранжировки, да и вообще вся работа оказалась крайне интересной, но результат, который мы получили на выходе, проведя в студии полгода, и меня, и Валерия сильно расстроил. С тех пор звукорежиссурой я занимаюсь сам.


- Я слышал, что все инструменты в студии Вы пишете сами.


- Да, практически все (кроме вокала), за исключением некоторых альбомов.


- Вас называют одним из лучших гитаристов-инструменталистов нашей страны. А Вы сами насколько тяготеете к инструментальной музыке?


- В последнее время очень сильно тяготею. Я ведь начинал еще карьеру как гитарист-инструменталист.


   Сейчас я весьма удачно совмещаю работу в группе с инструментальной программой, а последняя, к слову, достаточно большая, потому что музыки накопилось много, именно инструментальной музыки. И мне сегодняшнее положение дел очень нравится, я не так много времени уделял инструментальной музыке за свою карьеру, обращался к ней лишь эпизодически.


- Я где-то читал, что у Вас дома большая коллекция классической музыки, правда?


- Нет, у меня таковой коллекции никогда и не было, более того, я в классике практически не ориентируюсь. Так, знаю известные произведения и настроения в этом жанре. Этих знаний достаточно, чтобы заниматься творчеством, я считаю.


Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла» Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»


- В современном мире сложно говорить в определенном смысле слова о жанрах и стилях, но все же хочется знать, куда отнести группу «Маврин». Может, это синтез, тогда синтез чего?


- Все верно, это синтез. Моя восьмилетняя работа в группе «Ария» не то чтобы мне не нравилась, но я находился в довольно строгих стилистических рамках, то есть, играли мы в определенном стиле, грубо говоря, ни шагу влево, ни шагу вправо. 

 

   Оказавшись предоставленным самому себе, я решил несколько изменить направление работы и не ограничиваться каким-то отдельным стилем.


   Мой первый (после «Смутного времени») альбом с Артуром Беркутом («Скиталец») – яркое тому подтверждение. Его невозможно назвать металлическим.


   Образно выражаясь, я стараюсь играть музыку многих стилей и проявлений, конечно в ней больше примеси металла, опять же не совсем традиционного металла, но строгих рамок нет.


   После записи одного из альбомов я попытался подсчитать количество стилей и жанров, отраженных в нем, и нашел около 15-18. И мне нравится именно такая работа, когда музыкант не ограничивает себя в творчестве.


- Основные темы песен предыдущих альбомов – поиск смысла жизни, место человека в нем. Стоит полагать, что эти размышления оказались весьма удачными, но все же интересно, какие темы Вы будете пытаться раскрывать дальше?


- В течение больше, чем пятнадцати лет, мы говорили об извечном поиске смысла жизни, поиске себя, пути к себе и сказали об этом практически все. Эпилогом стал альбом «Противостояние», альбом достаточно жесткий и даже жестокий. Из всех этих размышлений получилась уже какая-то запредельная философия, и эта пластинка своего рода точка. Больше на эти темы, мне лично, сказать нечего.


   Сейчас мы активно пишем свой очередной альбом, его рабочее название «Неотвратимое», и он появится уже в этом году. Так вот, он будет на совершенно иные темы, более нейтральные, жизнеутверждающие и позитивные.


- На альбоме «Химический сон» в качестве автора выступала Маргарита Пушкина (автор текстов «Арии»). Говорят, это были тексты на "арийские" песни?


 - С «Химическим» сном произошел действительно забавный случай. «Ария» достаточно капризно относится к написанию текстов  (тогда они вроде писали «Химеру»), и Маргарите приходится писать им по несколько вариантов. Так вот, не понравившиеся «арийцам» тесты забрал я, по-моему, это были слова на песни «Одиночество», «Прорвемся» и «Химический сон». Я взял их в готовом виде и сразу же написал на них музыку.


 - А как обычно происходит процесс написания песен – «слова на музыку» или наоборот?


- По-разному бывает, никаких строгих законов тут нет. В последнее время чаще одновременно, параллельно. Так удобнее, если нет никаких рамок, то и мысли свои излагать проще.


- Теперь у Вас есть Анна Балашова, в чем ее лирика отличается от лирики Маргариты?


- С Анной в плане текстов мы сотрудничаем уже больше десяти лет. Еще с записи альбома «Запрещенная реальность» мне стало ясно, что мыслим мы с ней абсолютно одинаково, поэтому и работается довольно легко. Понимаем друг друга буквально с полуслова, а это в творческом процессе очень важно. У нее получается раскрыть темы, которые не донца могу отразить я, да и вообще, вещи, написанные Анной достаточно знаковые и уже ставшие культовыми. Достаточно вспомнить ту же самую «Запрещенную реальность», где большая часть текстов принадлежит ее перу.


- Она ведь принимала участие в записи вокальной партии на одном из альбомов. Как Вы оцениваете этот опыт?


- Первый опыт был в композиции «Show Time», второй - в альбоме «Противостояние». Я считаю, это был очень удачный опыт, ее вокал добавил красок, да и всем нам как музыкантам было также интересно увидеть в наших песнях женскую партию.


- Около года назад я общался с Дмитрием Маликовым, и он очень тепло о Вас отзывался, общаетесь ли с кем-то из бывших коллег по цеху?


- Приятно слышать, у меня тоже очень приятные воспоминания о работе с Дмитрием, он очень профессиональный музыкант и весьма интеллигентный человек. Вряд ли я продержался бы столько времени в поп-жанре, если бы не его черты характера. Из коллег же практически ни с кем не общаюсь, разве что с Артуром Беркутом.


Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла» Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»


- В наши дни музыкальный мир напоминает свалку. Что Вам больше всего не нравится в современной музыке, может что-то настораживает относительно ее будущего?


- Я придерживаюсь мнения, что любые изменения, любые веяния нужно воспринимать как должное. Закончилась эра выпуска CD и винила, все перекочевало в интернет. Конечно, это печально, так как пагубно отражается и на молодых группах, и на нас тоже Пластинка – это очень хорошая поддержка материала, а теперь новые альбомы заявляют себе в интернете, этим по большому счету и ограничиваясь.


   Таковы новые правила игры, которые необходимо принимать и принимать с уважением.


- Расскажите о совместной работе с французским певцом Пьером Эделем?


- Это была очень увлекательная, но совершенно спонтанная работа. В прошллом году в одной из социальных сетей ко мне обратился молодой человек с предложением оценить его исполнение кавера на песню группы «Led Zeppelin».


   Я каверы не очень хорошо воспринимаю, но в этом случае мне очень понравилось. Я поблагодарил его и рассказал о своих впечатлениях, а он ответил, что может выступить в качестве англоязычного вокалиста, если мне это понадобится.


   У меня давно была идея записать англоязычный вариант уже существующей композиции «Show Time». В это же время я вел работу еще над одной песней, и мне стало интересно, справится ли он с новым материалом.


   Я отправил ему письмо с вложенным файлом, и спустя недели две он прислал ответ, результат которого меня очень поразил. Я предложил ему взять еще и «Show Time».


   Результатом нашей работы с Пьером стал совместный сингл. Мы выпустили его на фирме CD MAXIMUM. Это была совершенно иная музыка, скорее альтернативная, а англоязычная версия «Show Time», на мой взгляд, просто великолепна.


- Не отходя от темы каверов, к нам в город недавно приезжала кавер-группа Pink Floyd Show UK и выдала приличное шоу, хотя было много скепсиса. Как Вы считаете, такие вот шоу, как «флойдовское» к примеру, имеет право на существование в таком виде?


- Я тоже видел выступление кавер-группы на песни Pink Floyd, правда, австралийской. Я очень люблю Pink Floyd, я видел оригинал, а вот кавер-группа меня, признаюсь, «резанула». Мне стало не по себе, вроде бы то же самое шоу, те же песни, а люди другие.


   Хотя, ведь не все музыканты той эпохи могут выйти на сцену, а великолепные шоу, пожалуй, имеют право на существование в таком виде. Не всем же повезло увидеть оригинал тех же Pink Floyd.


- Если уж мы затронули Pink Floyd, то хочется спросить, какое место в Вашей музыке занимает психоделика?


- Внушительное место! Во-первых, психоделика – мощный музыкальный «инструмент», во-вторых, часть психоделики живет у меня внутри.


   Музыка – это отражение внутреннего мира, определенной его части. Так вот, эти самые психоделические моменты – это часть моего внутреннего мира, как и Pink Floyd. Его атмосфера звучит у меня в голове постоянно.


   Я часто слушаю их записи в бане, этот процесс доставляет мне большое удовольствие. Слушаю на обычном проигрывателе, мне его достаточно – проигрыватель, неплохой усилитель и обычные колонки, этого хватает.


Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла» Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»


- Недавно «Мелодия» вновь запустила конвейр и запустила, к слову, с «Героя асфальта»! А Вы собираетесь выпускать Ваши альбомы на виниле и как вообще к нему относитесь?


- В планах это есть. Мы ведем переговоры с некоторыми компаниями, правда, они несколько затянулись. Если этот бум на винил не пройдет, то думаю, выпустим некоторые наши работы.

   

   А вообще я винил конечно же люблю, можно даже сказать, вновь открываю его для себя спустя четверть века.


- Сергей Константинович, пожалуй, главный вопрос, насколько отличается отечественная и зарубежная музыкальная индустрия?


- Это очень большая тема… За рубежом музиндустрия живет очень долго, в нашей же стране около 15 лет, ее скачок случился после перестройки, когда отечественные музыканты, особенно поп-музыканты, начали заниматься бизнесом.


   И тогда, и сейчас разница колоссальная. К образцам зарубежного шоу-бизнеса мы пока не пришли и вряд ли придем. Хотя, может это и к лучшему, все самое хорошее в отечественном роке было написано, когда у музыкального мира не было западных денег. Это лично мое мнение, но деньги далеко не всегда способствуют повышению качества музыки, ее искренности, а искренность всегда была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла.


   Западный мир давно живет, в том числе и за счет музыкальной индустрии, наш же лучший рок рождался где-то на кухнях коммуналок, я считаю, лучшие произведения писались именно там, при обшарпанных стенах и в отсутствии денег.


   Сложная и спорна тема, опять же мое мнение, но нужно очень умело совмещать деньги с творчеством, делать это так, чтобы финансовая сторона не преобладала над искренностью музыканта. Он должен быть голодным, в хорошем смысле этого слова.


   Подводя итог, отметим, что новый альбом «Неотвратимое» выйдет уже в этом году, а пока предлагаем читателям совершить увлекательную экскурсию в мир философии от одного из лучших гитаристов России, прослушав «Химический сон», «Запрещенную реальность», «Противостояние» и другие не менее знаковые работы группы «Маврин».

Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин: «Искренность была, есть и будет главной отличительной чертой рок-н-ролла»
Количество просмотров
(Нет голосов)
Введите свой email:



 

Комментарии (1)

сергей, 20.06.2014 04:59:00#
Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0 Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0

Всегда поражался на Маврина,не только отличный музыкант,но и рассказывает всегда интересно и что самое главное, умно!!!
Всегда поражался на Маврина,не только отличный музыкант,но и рассказывает всегда интересно и что самое главное, умно!!!



Новенькое