Решит ли система платных парковок проблему загруженности центра Ярославля?

31 января 2014 16:32

   Ни для кого не секрет, что центральная, она же историческая часть Ярославля выступает не только в качестве лица нашего города, но и является местом скопления огромного числа автомобилей. 
   Припарковаться рядом с рабочим местом, конечно, хорошо, но за удобствами скрывается проблема – загруженность городской дорожной сети.
   О существующих решениях этой проблемы мы пообщались с депутатом горпарламента Антоном Голицыным и депутатом ЯрОблДумы Антоном Капраловым.


   Вряд ли нам с вами, дорогие земляки, безразличен вопрос лица нашего города, а именно таковым является исторический центр Ярославля. Глядя на фотографии, сделанные в период расцвета Советского Союза, радуется глаз – по улицам идут горожане, на обочинах нет огромного количества транспорта, город выглядит свободным.

   Информация от партнеров: салон красоты парк культуры - элитный салон красоты в центре Москвы, предлагает полный спектр услуг для эффектного преображения и поддержания красивого внешнего вида. 


   Время все изменило, сейчас припаркованный автомобиль для центральной части города – обязательный атрибут (редкие исключения составляют значимые мероприятия, яркий пример – улицы города в день ярославского отрезка эстафеты Олимпийского огня). Хорошо это или плохо? Пусть каждый останется при своем мнении. Но автомобилей со временем меньше не станет, а парковочных мест в центре не хватает, и это наглядно может подтвердить любой будний день (да и выходной).

   Городские власти пытаются решить вопрос загруженности исторической части Ярославля, вчера в мэрии рассмотрели презентацию одной из компаний, занимающейся вопросом организации платных парковок в столице. 

   Мы решили обсудить с представителями властей, смогут ли решить данную проблему платные парковки и обратились за комментариями к депутату муниципалитета Антону Голицыну и депутату Ярославской областной Думы Антону Капралову.

Решит ли система платных парковок проблему загруженности центра Ярославля?Антон Голицын, депутат муниципалитета: "Мое мнение на данный момент - вводить платные парковки нецелесообразно. Пока нет даже понимания, в какой зоне они будут платными. Если мы говорим о территории, ограниченной улицей Первомайская, то там паркуется не так много машин, и расходы на обслуживание системы платной парковки могут быть выше дохода. Кроме того, в этом квартале расположены основные органы власти области и города. Большинство людей, кто приезжает туда на машинах, приезжают на работу или по работе. Если для них будет действовать принцип бесплатности, то доходы вообще будут сведены к минимуму. Если же делать зону платной парковки еще больше, то мы можем столкнуться с обоснованным недовольством людей - за пользование машиной мы и так платим дважды - транспортный налог и акциз, заложенный в стоимость бензина. 

   От введения платности физически парковочных мест, к сожалению, больше не станет. Если бы мы разгрузили центр от административных функций, возможно, идея бы стала более привлекательной. Когда люди платят за то, что приезжают в ресторан в центре, или просто погулять. В любом случае всегда должна быть альтернатива, а ее, к сожалению, в центре практически нет".

Решит ли система платных парковок проблему загруженности центра Ярославля?Антон Капралов, депутат Ярославской областной Думы: "Тема платных парковок с каждым днем становится все актуальнее, хотя у нас ситуация не настолько острая, как в Москве. Однако с каждым днем на улицах Ярославля становится все больше и больше транспортных средств, поэтому хорошо, что обсуждение уже началось. 

   Чтобы решить положительно данный вопрос нужно: 

1. Определить улицы в центре, которые в идеале хотелось бы «разгрузить».
 
2. Обеспечить возможность комфортного передвижения жителей в центре: перехватывающие парковки, чистый и комфортный общественный транспорт. 

3. Цена за парковочное место и период времени взимания платы. Например, на мой взгляд, нелогично взимать плату за парковку в ночное время, так как загруженность даже самых центральных улиц не велика. 

   Мне кажется, что введение платной парковки в центре города - необходимая вещь, но это должно быть взвешенное и продуманное решение".

- Для организации парковок понадобится место, возможно реализовать в центре Ярославля систему подземных парковок во многих мегаполисах, ведь место под торговые центры («Аура») у нас находится?

Решит ли система платных парковок проблему загруженности центра Ярославля?Антон Голицын, депутат муниципалитета: "Аура - последнее место в центре, выделенное под такую крупную стройку, и то только за счет вывода оттуда трамвайного депо. Места в центре нет, идет война за миллиметры, образно выражаясь.
   
   Реализация системы подземных парковок в центре Ярославля, мне кажется, утопичная перспектива".

Решит ли система платных парковок проблему загруженности центра Ярославля?Антон Капралов, депутат Ярославской областной Думы: "Ярославль - это уникальный город с 1000-летней историей, в данном вопросе нужно соблюсти очень тонкую грань сохранения исторического облика и нового строительства. В центре города не так уж много площадей для строительства больших автопарковок.

   Каждое действие должно следовать за целью, а целью является разгрузка центральных улиц от заторов и пробок. Так что введение платных парковок, на мой взгляд, это инструмент, для того чтобы житель не приезжал в центр на личном автомобиле без особой надобности. А для этого у него должна быть возможность, например, доехать максимально близко до центра, оставить машину на паркинге, сесть в автобус и доехать до необходимого места в центральной части города".

   Появятся ли платные парковки в центре Ярославля, покажет будущее, но мы не знаем пока ответа еще на один важный вопрос, возможно, самый главный – как на это отреагируют жители.

   Фото Ярославля Советской эпохи: "Ретро Ярославль".

Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Количество просмотров
(Нет голосов)
Введите свой email:



 

Комментарии (0)


Похожие статьи
left right
Новенькое