Как влюбиться в бездорожье?

26 августа 2013 13:29

   Не будем обманывать себя: наши дороги – не повод для гордости. Однако есть люди, влюбленные в бездорожье. Нет, они не «собирают» ямы где-нибудь в районе «Перекопа», они участвуют в трофи-рейдах, причем в спортивной его части. Пыль, грязь, суровые русские ухабы, спортивное ориентирование, брутальные машины – все это часть будней наших героев.

  

Трофи-рейд – смесь спорта и туризма. До недавнего времени, как вид спорта он был малоизвестен в нашем регионе. Но прошло время, и людей, отдающих предпочтение джипам и бездорожью, становится все больше. И это не взирая на то, что оснащение «спортивного снаряда» требует огромных затрат, как финансовых, так и временных.

   Наших героев из молодой ярославской команды это не останавливает. В доказательство, неподалеку от нас стоит переделанный для гонок УАЗ. Ребята немало постарались, чтобы «железный конь» не испугался распаханных полей и лесов, а также ухабов, порой напоминающих танковые эскарпы. Купленный 2 года назад автомобиль был полностью разобран и в течение долгого времени «затачивался» под конкретные задачи трофи-рейда. Об этом и многом другом нам рассказали пилот и механик одного из экипажей Егор и Александр Целиковы.

 

- Как из обычного автомобиля сделать джип для гонок по бездорожью?

 

Александр: "Для начала ставится гидроусилитель руля. Это позволяет облегчить вождение в экстремальных ситуациях.

   Автомобиль должен отвечать техническому регламенту соревнований. Мы участвуем в состязаниях категории ТР-1, в которых резрешена установка военного моста и больших по размерам колес. Это позволяет увеличить клиренс или «дорожный просвет» (расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля, грубо говоря, посадка).

   Вместе с этим должны быть доработаны все узлы и агрегаты".

 

]]>]]>]]>]]>

 

  

После этого можно отправляться на состязания. Со спортивной точки зрения трофи-рейд представляет гонку в определенном квадрате местности, размером, к примеру, 50*50 км. В этом квадрате расположены контрольные точки. Задача экипажа (пилот и штурман) – собрать большее количество точек быстрее остальных.

   На этой неделе ярославская команда в составе двух экипажей участвует в объединенном чемпионате по трофи-рейду Ивановской и Владимирской областей, который включает в себя шесть этапов. На одном из них ребята заняли второе и третье места, так что есть большой смысл продолжать участие в состязаниях.

 

- Насколько велик элемент экстремального вождения на соревнованиях?

 

Александр: "Очень велик. Трасса - пересеченная местность, обычно поля. В лучшем случае - грунтовая дорога".

 

- Результат больше зависит от экипажа или от «железного коня»?

]]>]]>

 

 

Егор: "Как в любом виде спорта, важны обе составляющие. Очень многое зависит от подготовки штурмана, от того, как он ведет пилота по трассе.

   Последнему тоже непросто. Только езда на грани фола приводит к хорошим результатам".

 

- Как вы готовитесь к гонкам?

 

Егор: "Подготовка к гонке начинается задолго до старта. Координаты точек выдаются на старте, но участок местности известен заранее. Мы просматриваем его по снимкам из космоса".

 

Александр: "Особое внимание уделяем регламенту соревнований. Это важно, так как в нем прописаны многие тонкости. К примеру, проехал ты по лагерю на большой скорости, а в регламенте это прописано, как нарушение. Следствие – тебя сняли с соревнований, а ты к ним три месяца готовился и добирался до места проведения 300 км".

 

   Чтобы посвятить себя трофи-рейдам, придется немало поработать. Ребята уже приняли гонки в качестве своего образа жизни. Вместе с экстремальной ездой, правда, приходится засиживаться в гараже с техникой, готовясь к трассе, но если ты любишь свое дело, то результат обязательно придет.

Как влюбиться в бездорожье?

Свидетельство о регистрации СМИ: №ФС77-60775 от 25 февраля 2015 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Количество просмотров
(Нет голосов)
Введите свой email:



 

Комментарии (0)


Новенькое